Познавательно-развлекательное занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем);
  • обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;
  • упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;
  • воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Материал для занятия:

«Чудесный мешочек», разноцветное мыло разной формы и цвета; тазик с водой; клеенчатые фартуки; полотенце на каждого ребенка и взрослого; игрушка «Мыльные пузыри».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках и обращает внимание их внимание на мешочек.

– Ребята, какой у меня красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий? (Дети берут мешочек в руки, определяют его вес).

– Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке? (Дети выполняют все действия воспитателя и дают ответ, что в мешочке лежит что-то твердое).

Далее воспитатель предлагает понюхать мешочек и ответить на вопрос:

– Чем пахнет мешочек? (Ответы детей: вкусно пахнет, мылом пахнет, клубникой пахнет).

Педагог раскладывает содержимое мешочка на белый поднос. Затем задает вопросы:

– Сколько мыла? (много)
– Какое это мыло по цвету? (зеленое)
– Какой формы это мыло? (круглое)

Таким образом рассматривают каждое мыло и определяют их форму и цвет. Воспитатель раздает мыло детям и предлагает потрогать его. Уточняет ответы детей:

– Мыло твердое или мягкое? (твердое)
– Чем пахнет ваше мыло? (выслушиваются ответы детей)
– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться).
– Давайте все вместе вымоем ручки с мылом.

Воспитатель предлагает детям засучить рукава, надеть клеенчатые фартуки и намылить ручки душистым мылом, проговаривая слова: «Мыло душистое, мыло пенится. Намыливаем долго-долго, пока не появятся «белые перчатки».

Игровой прием с мылом педагог сопровождает художественным словом:

«Мыло пенится, пенится,
А грязь куда-то денется, денется».

Затем воспитатель обращается к детям с вопросами:

– Чем пахнут ваши ручки? (мылом)
– Какими стали наши ручки? (чистыми, белыми).

Педагог предлагает детям вытереть чистые руки полотенцем и подводит детей к тому, что мыло душистое, помогает быть чистыми и опрятными.

Воспитатель снова обращает внимание детей на «Чудесный мешочек»:

– А в «чудесном мешочке» еще что-то есть (достает игрушку «Мыльные пузыри», выдувает мыльные пузыри и предлагает полюбоваться ими)

Воспитатель отмечает, что мыльные пузыри прозрачные, круглые, легкие и быстро лопаются.

– Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай пузырь».

В конце занятия под негромкую музыку дети пытаются поймать радужные мыльные пузыри.