Урок алгебры по теме "Функции y = k/x, y = xn и их свойства. СПИД и его профилактика". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель урока: обобщение знаний по теме функции, информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики инфицирования.

Задачи урока:

  • повторить построение графиков функций и их свойства, уметь применять знания в прикладной математике
  • Сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью.
  • Развивать интерес учащихся к предметам ОБЖ и математике, индивидуальные и творческие способности, интерес к чтению дополнительной литературы, умение работать в группах.
  • Воспитывать у учащихся чувство сострадания, умение делать выводы и не быть равнодушным к чужому горю.

Подготовительная работа: Работа с информационным материалом.

Подготовка творческих работ. Оформление стенгазет.

Учащиеся разделены на 3 группы и сидят кругом

Ход урока

1. Вводная часть.

Сообщение темы и цели урока.

(На доске записаны тема и цель урока, висят плакаты, подготовленные учащимися для своих выступлений с домашним заданием, а так же плакаты по профилактике ВИЧ-инфекции)

2. Раздаются задания:

  1. Построить график функции у= х5 и рассказать ее свойства (1 человек от группы).
  2. Построить график функции у= 3/х и рассказать ее свойства.
  3. Построить график функции у= -3/х и рассказать ее свойства (приложение 1).

3. Физкультминутка: Упражнение “Пять секунд”.

Инструкция:

Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру “пять”, я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.

Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.

Резюме информация

В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.

В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году. В течение 10 лет Россия относилась к числу стран с низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. Новый этап эпидемии начался в стране в середине 1996 году и продолжается по настоящее время. Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в РФ сейчас по некоторым данным около 2 млн. человек. Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции.

4.

Умение строить графики можно применить в прикладной математике

Раздаются задания: построить и прочитать график.

  1. Количество выявленных ВИЧ-инфицированных в Сухоложском районе за весь период (данные на 01.01.2012 г.).
  2. Ежегодная регистрация случаев ВИЧ-инфицированных в Сухоложском районе (по таблице).
  3. Распространение ВИЧ-инфекции в различных группах населения Свердловской области (по таблице)

Представитель группы читает график и делает вывод. (Приложение 2)

5. Упражнение “Информация о распространении ВИЧ/СПИД”

(Каждой группе дается анкета для заполнения, затем обсуждение).

Заполните анкеты. В них вы найдете ситуации. Если вы считаете, что ситуация опасна, напишите “Р” (Риск). Если не опасна, напишите “Нет”.

Ситуации Риск
  Сексуальные контакты без презерватива Р
  Сексуальные контакты с неправильным использованием презервативов Р
  Пользование общественным туалетом Нет
  Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ Нет
  Объятие человека, живущего с ВИЧ Нет
  Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении Р
  Укусы насекомых Нет
  Касание одеждой Нет
  Использование нестерильных инструментов для татуировок Р(низк)
  Уход за больным СПИДом Нет
  Использование общих шприцов для ведения наркотиков Р
  Рукопожатие Нет
  Использование общей посуды для смешивания наркотиков Р
  Использование общей бритвы Р(низк)
  Поцелуй Нет
  Сдача крови Нет
  Получение чужой крови при переливании Р
  Укусы животных Нет
  Обучение в одном классе (группе) Нет
  Использование общей посуды для еды Нет
  Питье из общего стакана Нет

6. Итог урока:

Математика – это язык, пригодный для описания самых различных явлений.

“Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой”. Лейбниц

Используя полученные знания и навыки, вы сможете защитить себя от ВИЧ-инфекции, сможете сберечь своё здоровье и здоровье партнёра.

7. Домашнее задания стр. 88. Проверь себя

8. Вопросы.

Что понравилось? что запомниться с урока?

Приложение