Внеклассное мероприятие по физике

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Воспитательная: воспитывать инициативность и активность, воспитывать культуру общения, нравственное отношение к своей стране, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, воспитывать чувство уважения друг к другу, умение работать в группе.
  • Развивающая: развивать творческие способности учащихся, развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности, развивать языковую догадку, смекалку.
  • Образовательная: практиковать умение составлять мини-высказывание по определенной тематике, практиковать умение слушать, читать и говорить об услышанном или прочитанном.

Практическая: читать с поиском нужной информации, высказывать своё мнение по ситуациям.

Форма: внеклассное мероприятие

Класс: параллель 7-х классов

Год обучения: 1-й

Оснащение:

  • пригласительные билеты
  • волчок с игровым полем
  • черный ящик
  • СD-диски с музыкой
  • раздаточный материал
  • компьютер и проектор

Подготовка:

  • оформление актового зала,
  • атрибуты для конкурсов,
  • видеосюжеты;
  • музыка,
  • презентации с необходимым наглядным материалом

Ход мероприятия

Роль ведущего исполняет учитель. На празднике присутствуют классные руководители, учителя разных дисциплин, администрация.

Каждое задание относится к определенному направлению, поэтому это задание может давать не только учитель физики, но и другие учителя предметники. По окончании праздника всех детей награждают призами. Общий итог подводят в целом по игре.

Карточка 1
Расположите в порядке возрастания развиваемой скорости следующих животных:

А) Слон
Б) Гепард
В) Страус
Г) Жираф.

Правильное расположение: А – Г – В – Б

1. Слон может развить скорость до 30 км/ч,
2. Жираф – 40 км/ч,
3. Страус – 55 км/ч,
4. Гепард – 70 км/ч.

Карточка 2
Расположите в порядке возрастания плотностей следующих веществ:

А) Водяной пар
Б) Вода
В) Лед
Г) Ртуть

Правильное расположение: А – В – Б – Г

1. Водяной пар (ρ=0,590 кг/ м3)
2. Лед (ρ = 900 кг/ м3)
3. Вода (ρ= 1000кг/ м3)
4. Ртуть (ρ = 13600 кг/м3 )

Карточка 3
Сколько корней имеет данное уравнение (X – 4) = 3?

А) ОДИН
Б) ТРИ
В) ДВА
Г) НЕТ КОРНЕЙ

Правильный ответ: В

Х = 7 тогда (7 – 4) = ( 3) = 3
X = 1 тогда (1 – 4) = (–3) = 3

Карточка 4
Расположите в порядке возрастания массы указанных величин:

А) Солнце
Б) Земля
В) Молекула
Г) Атом

Правильное расположение: Г-В-Б-А

Г) атом
В) молекула
Б) Земля
А) Солнце

Карточка 5

Грамматическая арифметика: Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое.

А) Мотылёк
Б) Сверчок
В) Бабочка
Г) Муха

Правильный ответ: В

Ба + бочка = бабочка

Карточка 6
Расположите приборы в порядке измерения.

1) длины
2) температуры
3) давления
4) скорости

А) термометр
Б) спидометр
В) линейка
Г) барометр

Правильное расположение: В-А-Г-Б

В) линейка
А) термометр
Г) барометр
Б) спидометр

Карточка 7
Грамматическая арифметика

Кар + горное село = ?

А) Карусель
Б) Карандаш
В) Караул
Г) Квартира

Правильный ответ: В

Кар + аул = караул

Карточка 8
Расположите единицы измерения в порядке соответствующих им физических величин:

1) длина
2) объем
3) масса
4) сила

А) Н (ньютон)
Б) кг
В) м (метр)
Г) л (литр)

Правильное расположение: В-Г-Б-А

В) м (метр)
Г) л (литр)
Б) кг
А) Н (ньютон)

Карточка 9. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Две сестры качались, правды добивались
Когда добились, то остановились.

Правильный ответ: Весы

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3