Открытое мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Вот и пришёл последний школьный день первой четверти.

И Осень-волшебница,
Полюбуйтесь сами,
Усыпала деревья
Разноцветными листами.

– Дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Мы проучились целую четверть, пришло время посвятить наших учеников в первоклассники. За это время мы уже успели подружиться, привыкли друг к другу. Через неделю мы снова придём в школу. Внимание! Наступает торжественная минута. Представим почтенной публике прибывших на бал.

(Под вальс входит 1 «А» класс).

Здравствуйте, друзья!
Перед вами  1 «А».
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

(Под вальс входит 1 «Б» класс).

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь предстоит учиться мне.
Узнаю столько я, друзья,
Даю вам слово – из меня
Получится учёный.

(Под вальс входит 1 «В» класс).

Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «В».

В школу мы пришли  за знаньями
И приложим все старания,
Чтоб суметь нам сосчитать
Семью семь и пятью пять.
Будем к знаниям стремиться,
Чтоб в хвосте не волочиться.
Школа – славный школьный дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём в поход.
Любим рисовать природу
Мы в любое время года.
Месяц же сентябрь особый –
Начинается учёба.
Школа нас всему научит.
И ещё, на всякий случай,
Можем вас мы веселить.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём
Очень медленно растём.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Это, кажется, про нас,
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!

Звучит «Псенка о школе».

Ведущий:  

Вот и четверть проучились, уже чему-то научились.
Министр образования прислал меня с заданием
Проверить тут, узнать что там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу! Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!

Что вы, что вы, не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Ведущий:

Ой, да всё вы только врёте – ничего вы не могёте.
Или могете? Забыла. Русский я давно учила.

Инсценировка: «Урок русского языка»

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!

Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.

Учитель: Измените по лицам глагол «идти».
Ученик: (медленно) Я иду, ты идёшь…
Учитель:  Побыстрее!
Ученик: (очень быстро) Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Очень плохо!

Ведущий: Кажется, нам надо отдохнуть! Поиграем в игру «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.

Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова?
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у вас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.

1, 2. 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика страна.

Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
Пять котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.

Математика повсюду:
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

Ведущий: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»

Автор:

Пошёл Серёжа в 1 класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три!

Автор: Считают вместе…

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…

Автор: Закончил сын…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец

Отец:

И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Ведущий:

Я в математике сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.

1) В автобусе ехали 10 человек. На остановке 7 человек вышли, а трое зашли. На следующей вышел один, а четверо зашли. На следующей пять вошли. На следующей 15 вышли, а вошли 2. Ну сосчитали? Сколько было остановок?

2) 10 морковок весят 600 г, 8 свёкл весят 2 кг, 2 кочана капусты – 5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

Ведущий:

Как начнётся перемена,
В коридоре толкотня.
Ну а я переживаю:
Эх, не сбили бы меня.

Во время перемены споём песню «Азбука»

Ведущий: А кроме этих двух предметов, у вас уроков больше нету?

Конечно, есть? Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать.
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа.

Исполняются частушки.

Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.

Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску,
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!

Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.

За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала –
Облила их молоком.

Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.

В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс,
С опозданием на час.

Шум и гам на перемене
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки
Хоть кричи тут караул!

Все:

Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.

Ведущий: Мы умеем не только петь, но и танцевать.

(Танцевальные номера)

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.

Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?

Й