Занятие для детей 3–4 лет по теме "Гости из леса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать у детей диалогическую, связную речь.
  • Активизировать речь детей.
  • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.
  • Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
  • Поддерживать интерес к занятию.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент;
  • Проблемная ситуация;
  • Словесный: беседа (вопросы – ответы);
  • Чтение стихотворений о животных;
  • Игровые действия;
  • Исполнение песни;

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.
  • Чтение стихотворений о животных.
  • Разучивание стихотворений о животных.

Активизация словаря:

  • Домашние, дикие животные.
  • Детеныши животных.
  • Аккордеон

Оборудование:

  • Игрушки животных.
  • Машины.
  • Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т.д.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

(В группу входят дети.)

В: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нужно сказать?

(Дети здороваются и становятся в круг.)

В: Дети,  с каким настроением вы пришли в детский сад?

Д: Дают ответы (радостным, веселым и т.д.)

В: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся, подадим друг другу руки, скажем добрые пожелания.

Д:  Дают ответы (давайте жить дружно, никогда не ссориться, помогать друг другу и т.д.)

В: Молодцы! От таких добрых пожеланий поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.

(Слышится стук в дверь.)

В:  Дети,  слышите к нам кто-то стучит?  Давайте подойдем  и посмотрим, кто это?

(Дети с воспитателем подходят к двери.)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Зайчик.

З: Здравствуйте дети!

В: Дети, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?

Д: Животных

В: Зайчик пришел к нам за помощью. Необходимо пригласить зайчика пройти к  нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.

(Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)

В: Дети, спросите у Зайчика, где он встретил животных.

Д: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных.

З: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись, очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?

В: Вы сможете помочь Зайчику?

Д: Да! Поможем!

В: Дети, почему Заяц называет этих животных детенышами?

Д: Дают ответы.

В: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Дети, вы знаете где живут дикие и домашние животные?

Д: Дают ответы.

В: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?

Д: Много.

В: Верно, много. Дети, посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему нужно отвезти в лес.

(Дети пересаживают диких животных  в пустую машину, рассказывают, кто где живет.)

В: Дети, а как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А почему их назвали дикими?

Д: Живут в лесу вдали от человека, сами добывают питание.

В: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.

З: Дети, вы любите играть ?

Д: Любим!

Игра «Зайка серенький сидит».

З:  Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.

В: Зайчик, дети знают  стихотворения о животных и  умеют рассказывать. Вот послушай.

(Дети читают стихотворения о животных.)

В: Дети, посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам.  Сейчас каждый подойдет, возьмет животное и расскажет о нем, что знает.

В: Дети, как можно назвать одним словом этих животных?

Д: Домашние.

В: Почему?

Д: Живут рядом с человеком и т.д..

В: Верно, эти животные  живут рядом с человеком и называются домашние.

(Звонит телефон.)

В: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Дети, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?

Д: Да.

В: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.

(Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес. )

В: Дети, на каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д: На автобусе.

(Дети проходят в автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)

В: Что это? (Предлагает определить).

(Воспитатель снимает покрывало.)

Д: Аккордеон!

(Аккордеон здоровается, улыбается.)

В: Дети, какое настроение у аккордеона?

Д: Веселое, радостное.

В: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Дети, давайте споем песню «Улыбка».

(Дети едут на машине и поют песню «Улыбка».)

В: Вот мы и приехали.

(Выходит из дома бабушка.)

Б: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.

В: Дети, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.

(Дети относят детенышей)

В: Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

(Дети дают ответы. )

В: Детеныши каких животных убежали из дома?

(Дети дают ответы.)

Б: Спасибо дети, что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?

(Дети дают ответы.)

Б: Почему нельзя убегать от мамы?

(Дети дают ответы.)

Б: Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.

(Дети благодарят, прощаются с гостями и уходят в группу.)