Декада английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Внеклассная работа по иностранным языкам имеет большой потенциал для развития и закрепления полученных на уроках знаний учащимися. В нашей школе ежегодно в апреле проводится "Декада английского языка". Традиционно мероприятия проводились в средних и старших классах. В прошедшем учебном году были разработаны мероприятия и для начальной школы. Учащиеся 2-4-х классов с большим интересом и воодушевлением приняли участие в "Декаде английского языка".

Проведение "Декады английского языка" решает следующие задачи: повышение мотивации к изучению английского языка, активизация языкового запаса, развитие речевой деятельности и творческих способностей учащихся, стимулирование интеллектуальной деятельности, расширение общего кругозора и повышение культурного уровня младших школьников.

Главная цель "Декады английского языка" – вовлечение наибольшего числа учащихся 2-4-х классов в мероприятия посильного уровня.

В начальной школе в рамках школьной "Декады английского языка" были запланированы и проведены следующие мероприятия.

"Стартовая линейка" для учащихся 2-4-х классов, на которой Королева Алфавит (Queen ABC) объявила о проведении Декады английского языка и раздала задания всем классам. Её помощники "Буквы" прочитали стихи-договорки <Приложение 1>, вовлекая всех учащихся и исполнили английскую песенку про алфавит (УМК "Enjoy English" Биболетова М.З. аудио-приложение, 2 класс).

"Конкурс загадок на английском языке" – проектная работа для учащихся 2-х классов. Во всех вторых классах прошла подготовительная работа над проектной деятельностью <Приложение 2>. На уроках было проведено обсуждение этапов работы. Далее учащиеся самостоятельно в течение 3-х дней по Памятке <Приложение 3> сочиняли свои загадки. После консультации с учителем (грамматическая и орфографическая проверка) школьники оформили свои работы на альбомных листах, сложенных пополам, где с одной стороны записан текст загадки на английском языке, а внутри изображена отгадка – рисунок животного <Рисунок 1>. В классах прошла презентация загадок, когда каждый участник конкурса загадывал свою загадку одноклассникам (читал или рассказывал наизусть). Во время презентации работ учителем заполнялся протокол конкурса <Приложение 4>. По итогу презентаций работ в каждом классе был определён победитель и выявлены победители среди всех 2-х классов (1-е, 2-е, 3-е место).

"Фестиваль русских сказок на английском языке" – для учащихся 3-х классов и двух 4-х классов (СКК). Ученикам были предложены сценарии сказок "Теремок" <Приложение 5> и "Репка" <Приложение 6>. Ученики выбрали роли и разучили слова. Под руководством учителя в каждом классе прошли репетиции. Костюмы помогли подготовить родители. Третьеклассники продемонстрировали сказки своим одноклассникам в конце Декады и родителя в конце учебного года.

Олимпиады по английскому языку среди учащихся 2-х классов <Приложение 7>, 3-х классов <Приложение 8> и 4-х классов.

На завершающей "Декаду английского языка" линейке были продемонстрированы лучшие загадки на английском языке, лучшая сказка "Теремок" (3А класс) и лучшая сказка "Репка" (4Д (СКК) класс). Победители "Конкурса загадок" среди 2-х классов и победители Олимпиады по английскому языку получили Грамоты. Сертификаты получили все участники "Конкурса загадок" <Приложение 9> и "Фестиваля русских сказок на английском языке" <Приложение 10>.

Ученики начальных классов приняли активное участие в "Декаде английского языка" (около 90 %). Таким образом, главная цель мероприятия была достигнута.