Урок-эстафета по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: закрепление

Цели и задачи:

  • Образовательные – закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме.
  • Развивающие – Способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора. Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы..
  • Воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности и товарищества, внимательности, интереса к математике, самостоятельности.

Оборудование урока: Плакаты с изображением планет, ракета, карточки-билеты разного цвета.

Литература: учебник Математика 6 класс, авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Ход урока

I. Организационный момент и целевая установка.

Сядьте. Запишите дату. Классная работа. Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в межзвездном пространстве. Хотите?

Наш маршрут: Земля – Меркурий – Венера и т.д. Количество пунктов маршрута равно количеству заданий. Чтобы попасть на планету нужно решить соответствующую задачу. Первый решивший первое задание направляется к учителю-контроллеру №1. Если задание выполнено верно, ученик получает табличку с названием первого пункта – Меркурий; становится контролером №2, получает право решить следующее задание и право пропускать других пассажиров на эту планету. Следующий решивший это задание может направиться либо к контролеру №1, либо к контроллеру №2.В случае удачи он становится контроллером №3 и тоже получает соответствующую табличку и т.д. В конце урока подводим итоги. Если у ученика на парте стоят все таблички (они выполнены в цвете, у каждой планеты свой цвет) маршрута, он получает оценку «5», если на один меньше, то «4» и т.д..

II. Актуализация. Фронтальная устная работа.

Начнем с повторения теоретического материала. Вспомните и назовите понятия и термины, изученные вами при прохождении данной темы:

Ученики подробно с места объясняют, какой теоретический материал используется.

Проверим, все ли готовы к путешествию.

  1. Дробь 3/7 привели к знаменателю 28. Назовите дополнительный множитель.
  2. Приведите к общему знаменателю 30 дроби 5/6 и 2/5.
  3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби 7/12 и 5/8.
  4. Найдите сумму дробей 2/3 и 4/5.
  5. Найдите разность дробей 5/6 и 7/18.
  6. Сравнить дроби 0,2 и 1/3.

III. Закрепление. Самостоятельное решение тренировочных упражнений.

Полетели ребята! Удачи!

На доске:

Изображение ракеты, планет. Под каждой планетой номер задания.

Ракета:

Меркурий:№ 292(в,г)
Венера: № 294(а,б)
Фотон: №295(а)
Марс: №301
Юпитер: №307(в,г,д,к)
Уран: (Доп. задание) №306, 340 задача.
  Земля – Меркурий –
Венера – Фотон –
Марс – Юпитер –
Марс – Уран –
Земля.

Краткие решения для проверки.

№292

в) 3/10 и 7/30 к зн. 30.

3/10 = 3·3/10·3 = 9/30; т.к. 7/30 < 9/30, то 7/30 < 3/10

3/10 > 7/30

г) 19/60 и 4/15 к зн. 60

4/15 = 4·4/15·4 = 16/60; 19/60 > 16/60, то 19/60 > 4/15

№ 294. а) 7/12 и 29/48 к зн. 48

7/12 = 7·4/12·4 = 28/48; т.к. 29/48 > 28/48, то 29/ 48 > 7/12.

№ 294 б) 13/18 и 11/15 к зн. 90; 11/15 > 13/18.

№ 295 а) 4/5; 7/10; 8/15; 11/30 к зн. 30.

11/30; 8/15; 7/10; 4/5.

№301 рисунки. (сравнение дробей )

№307 в) 3/5 + 3/4 = 12/20 +15/20 = 27/20.

г) 1/2 +7/9 = 23/ 18.

д) 5/7 - 0 =

к) 8/9 - 0 =

№ 310. а) 0,5+1/3= ...= ... = 5/6

—> = ... =

в) 11/15-0,4 = —>... —> = 1/3.

Доп. № 306. 1/3 + 5/18 + 7/18 = … = 1

(С помощью координатного луча)

IV. Подведение итогов.

Внимание! Закончили игру. Поднимите билеты. Выставляем оценки. Молодцы. Знание каких правил ускорили полёт? (называют правила )

Решаем устно задачу: (условие заранее записано на доске)

Задача. На борту космического корабля 6 человек: Тимур, Руслан, Алмаз, Лиля, Алия и Эльмира. Мальчики весь запас продуктов могут съесть за 4 дня, а девочки- за 6 дней. Какую часть запаса продуктов могут съесть ребята за 1 день?

Решение: 1/4+1/6=5/12

V. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание:

  • № 346 (г, д, е)
  • № 347 (б, е)
  • № 350

Дополнительный материал.

Задача. Я отпила 1/6 чашечку чёрного кофе, и долила её молоком. Затем я выпила 1/3 чашечки и снова долила её молоком. Потом я выпила пол чашечки и снова долила её молоком. Наконец я выпила полную чашечку. Чего я больше выпила: черного кофе или молока?

Решение: Кофе не доливали, то его выпили 1 чашечку. Молока также была вылита 1 чашечка. Т.к. 1/6 + 1/ 3+ 1/2 = 1+2+3/6 = 6/6 = 1