Мастер-класс "Конструирование дошкольников"

Разделы: Работа с дошкольниками


Выступление к презентации: «Техническое конструирование дошкольников».

Приложение 1 (Полное Приложения 1 и 2 можно посмотреть, связавшись с автором статьи)

1 слайд: Вашему вниманию хочу представить презентацию на тем: техническое конструирование дошкольников.

2 слайд: Поделки из различных материалов – это искусство, которое помогает детям развить художественный вкус, пробудить фантазию, привить навыки работы.

3 слайд: Существуют 3 вида конструирования. Техническое дети отображают реально существующие объекты из разных конструкторов и модулей.

Художественное конструирование относится конструирование из бумаги и из природного материала.

Компьютерное конструирование.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

4 слайд: Основная форма продуктивной деятельности – это самостоятельная деятельность. В которую входит творческие задания для активизации самостоятельной деятельности и самостоятельная творческая деятельность в свободное время, которая направлена на интересы детей.

Проводим эксперименты с различными материалами (пластмассой, бумагой, металлом, деревом). Играем в различные игры («Угадай из чего сделано?», «Подбери предмет по материалу!»)

5–6 слайд: В конструктивной деятельности у дошкольника формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ её решения. А так же формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

7 слайд: Вначале изучали литературу по конструированию, знакомили детей со свойствами различных материалов, создали сундук ненужных вещей, каждый ребёнок приносил бутылочки, баночки и другие предметы которые не нужны дома и складывали в сундук. Рассматривали с детьми технические игрушки (как двигаются и вращаются разные детали).

9 слайд: творческая мастерская. Клип.

10 слайд: Начинали творчество с простых и несложных поделок. Первой поделкой было изготовление лилии из ложек, получилось объёмное изображение. Ребёнок мог моделировать, складывая лепестки в бутон или раскрывать их. Появился интерес сделать ещё цветы, используя разный материал, смастерили цветок для Дюймовочки с распускающимися лепестками.

11–12 слайд: Чтобы создать схему будущей поделки ребята обдумывали из какого материала сделать, как соединить. Затем производили разметку и делали эскизы и выкройки.

13–14 слайд: Дети научились самостоятельно рассматривать предметы, знать как ими пользоваться. Выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление. В затруднительных случаях, мы всегда можем помочь: подсказать отдельные приёмы работы, уточнить характерные особенности формы детали изображаемого предмета. Показать соответствующие иллюстрации.

15–16 слайд. В детском саду проводился конкурс – проектов «Лучший участок детского сада» наши ребята решили принять участие и с заданием справились. Смоделировали детскую площадку используя на ней постройки сделанные своими руками (карусель, лесенки, песочница, бассейн). Свой проект назвали маленькая страна.

17–18 слайд: Большой интерес вызвало, предложение сделать забавного человечка в подарок малышам использовали губки, поролоновые бигуди, резинки и заколки. Нам педагогам необходимо наблюдать за этим процессом, вовремя помогать им советом. Когда игрушка приобрела законченный вид, мы отнесли малышам, где увидели радость малышей получивших эту поделку.

19 слайд: Самоделка…. Какое хорошее слово! Сам сделал! Своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь. Вложил в них свой труд, фантазию, выдумку. Такая работа дорогого стоит. Эта работа, как не какая другая удовлетворяет его ненасытную познавательную активность, способствует развитию творческого мышления. К сожалению, в наше время родители предпочитают отвести ребёнка в магазин чтоб он там себе выбрал игрушку, в нашем саду мы проводим конкурсы, в которых необходимо участие не только детей но и родителей, показывая тем самым значимость поделки сделанной руками ребёнка.

20 слайд: Чтобы поделится своим опытом, мы проводим выставки. Дети и родители из других групп узнали много нового и интересного. Наши дети с удовольствием рассказывали как они делали свою поделку.

21 слайд: В завершении хочу сказать, что работа по конструированию необходима, так как развивает моторику, конструктивное мышление, фантазию, творческие способности, а так же объединяет в совместной деятельности и сплачивает.

22 слайд: Спасибо за внимание!

«Кто муравью в беде поможет!»

(непосредственно образовательная деятельность)

Воспитательные и образовательные задачи:

  • развивать художественный вкус;
  • пробуждать фантазию, прививать навыки работы с различными материалами;
  • формировать терпение и упорство, стремление мастерить своими руками;
  • воспитывать бережное отношение к поделкам сделанными другими людьми;
  • обогащать знания детей о насекомых – муравьях;
  • любить заниматься физкультурой и добиваться цели.

Коррекционные задачи:

  • уточнить и расширить словарь по теме насекаемые;
  • развитие фразовой речи детей;
  • развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: Елки, берёзы, пеньки, муравейник, муравей, спортивный инвентарь, DVD-диск, корзина, яйца киндер сюрприз, конверты с заданиями, бросовый материал.

Предварительная работа: Подбор различного бросового материала, учить соединять детали различными способами, рассматривание образцов различных поделок и технических игрушек.

Последующая работа: Отображение полученных знаний в творческой деятельности.

Ход мероприятия

– Ребята к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Загадка:

На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион. (Муравей.)

Ответы детей.

– Значит, это прислал муравьишко. Давайте посмотрим, что он хочет нам сказать.

Просмотр видео-письма.

– Что же с ним случилось?

Ответы детей.
Обращаю внимание на муравья возле берёзы.

– Давайте отправимся в лес, пока солнышко высоко найдем его домик и маму. Он сам не может добраться, так как у него болит лапка.

Давайте вспомним девиз нашей группы.

Дружить – всегда.
Дружить – везде.
И помогать друзьям в беде.

В лесу нас могут ожидать разные трудности и препятствия. Вы готовы?
Что бы быть сильными и ловкими надо сделать зарядку.

Физкультминутка

Муравей не отдыхает
За день много успевает
Наклонится, подтянутся
Перепрыгнуть, изогнуться
Пробежать и повернуться.
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться.
Чтоб на месте не споткнуться,
Так весь день назад-вперёд
И совсем не устаёт.

– Пора в путь. Желаю удачи. Звучит музыка.

1 задание: пройти по дорожке (конверт с разрезными картинками, «собери целое»).

2 задание: прыжки по кочкам «не намочи ног» (обращаю внимание на мусор на поляне).

Ребята, можно мусорить в лесу? Почему? Ответы детей (вред всему живому).

Давайте уберём всё с полянки и установим табличку мусорить нельзя (находим конверт)

Вы помните как выглядит муравей. Дорисуйте те детали которых не хватает (дети садятся за стол, на листе изображен графически муравей ).

Давайте попробуем его сделать объёмным из бросового материала.

Дети работают.

– Муравей будет доволен, что у него появились новые друзья. Ребята нам надо поторопиться, а то солнышко скроется и муравейник закроется.

Обращаю внимание на муравейник.

– Вот его домик и мама встречает (дети ставят свои поделки у муравейника).

Муравьиха вручает детям сюрприз.

– Ребята из этих яиц вы сможете сделать другие поделки.