Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура "Путешествие на сказочную планету"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину вперед и прыжок в высоту, метание в горизонтальную цель.
  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
  • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: поточный способ, показ, объяснение, поощрение, указание, музыкальное оформление.

Оборудование: Массажные дорожки, 6 колец, гимнастическая скамейка, 4-5 дуг, кубик высотой 10 см, мишень, стойки для прыжков в высоту, голубая ткань “облако”, 2 корзины, 13 мешочков с песком.

Музыкальное оформление:

  • музыка из мультфильма “Облака”;
  • музыка из мультфильма “Бременские музыканты”.

Приложение (таблица а в редакции автора)

Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
I часть.

Построение в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу.
Равняйсь! Смирно!
Поворот на месте.
Направо!
На месте шагом Марш!
Движение в обход налево.

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках, руки на пояс;
  • ходьба на пятках, руки за головой;
  • ходьба в полуприседе, руки вперед;
  • И.п. сидя на полу передвижение вперед на ягодицах, руки согнуты в локтях.
  • ходьба по массажным дорожкам по диагонали;
  • Подскоки на правой и левой ноге.

 

 

Бег с заданием:

  • приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс.
  • “змейкой”;

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в две, три, четыре колонны.

 

 

 

 

 

 

II часть.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе.

2. Подлезание под дугу.

3. Прыжок в дину с места “С кочки на кочку”.

4. Метание в горизонтальную цель.

5. Прыжок в высоту (высота 20 см).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

“Мяч водящему”

 

 

 

III часть.

 

 

 

 

Упражнения на релаксацию.

 

 

 

 

 

Построение в колонну по одному.
На месте шагом Марш!
Движение в обход налево.
Ходьба в колонне по одному.
Подведение итогов учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

1 круг

1 круг

 

0,5 круг

 

 

1 круг

 

1 круг

 

 

 

2 круга

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

2 раза

 

2 раза

2 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Проверка осанки и равнения.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А хотите отправиться со мной на сказочную планету, где много-много разных сказок? (Ответы детей). Мне вчера по почте пришла телеграмма вот, что в ней сказано “Дорогие ребята! Злая Колдунья украла мой сундук со сказками. Я знаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и поможете мне его вернуть”. Василиса Прекрасная.

Ну, что поможем Василисе Прекрасной вернуть сундучок со сказками? (Ответы детей.)

Тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие на сказочную планету на волшебном облаке.

(Звучит музыка из мультфильма “Облака”)

Вот мы и на сказочной планете.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

“В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом.

 

 

 

Следить за осанкой, голову держать прямо.

 

Перед нами преграда – довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону. Ну, вот река позади можно идти дальше.

Спина прямая.

По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.

 

 

Ребята нам нужно поторопиться. Прибавим шаг. Для перехода на бег подать команду: Бегом – Марш!”

 

Ребята я вижу вдалеке дорога становиться шире, можно идти по двое, трое, четверо.

Перестроение выполнять по команде: “В колонну по два налево – Марш!”. “В колонну по три налево – Марш!”. “В колонну по четыре налево – Марш!”. После поворота первой двойки указать дистанцию и интервал.

 

 

 

Нам нужно преодолеть все препятствия на нашем пути, чтобы найти сундучок со сказками.

Впереди мост (гимнастическая скамейка) , на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ.

Дальше “узкая пещера” ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ.

Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото.

Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.

На дороге камни, нужно их убрать.

Поточный способ.

Был сильный ураган и повалял все деревья на землю, нам нужно их перепрыгнуть.

Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.

 

Ребята смотри я вижу в вдалеке сундук со сказками. Мы нашли его, потому, что выполнили все задания и препятствия. Василиса прекрасная будет очень рада.

 

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке (звучит музыка из мультфильма “Облака”).

 

 

 

Какое большое, яркое, теплое солнце….. (дети поднимают руки вверх и медленно опускают). Как хорошо оно греет….

Вокруг летают птицы…. (дети митируют руками полет птиц). Солнце греет наш животик, ножки, руки. Дети отдыхают.

Мы отдохнули, встаем.

“В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом.

Следить за осанкой, голову держать прямо.

Используемая литература:

  1. Горькова Л.Г., обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005. – 112 с.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
  3. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов по физической культуре и воспитателей, работающих с детьми 506 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.