Интегрированная организованная деятельность детей по образовательным областям "Познание" "Формирование целостной картины мира" и "Здоровье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Итоговое занятие.

Тема: Узнай и покажи лесных животных (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:

  • Знакомство с лесным зверьком – еж.
  • Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  • Обеспечить развитие навыков детей узнавать и показывать диких животных.
  • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  • Обеспечить развитие умений выполнять движения, соответствующие тексту.
  • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения: кукольный спектакль.

Тип: интегрированное.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

  • Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.
  • Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.
  • Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже.
  • Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки» «Тень-тень-потетень».

Интеграция образовательных областей:

  • «Безопасность»: соблюдение элементарных правил поведения в группе детского сада [1].
  • «Физическая культура»: умение передвигаться по группе, не наталкиваясь на других детей; умение прыгать на двух ногах [1].
  • «Социализация»: эмоциональный отклик на деятельность, предложенную взрослым, подражание его действиям [1].
  • «Чтение художественной литературы»: пересказ русской народной сказки «Колобок» [1].

Содержание организованной деятельности детей

Во время проведения мероприятия, дети сидят или стоят возле ширмы.

1. Игровая мотивация

Ребята, вы помните, мы с вами читали про Колобка? Хотите посмотреть сказку про него? (Ответы детей).

2. Основная часть [2]

На лесной полянке появляется Колобок (Рисунок 1).

Воспитатель. Дети, кто это?

(Ответы детей.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0746.JPG

Рисунок 1

Воспитатель. Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки и дедушки, и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… (Рисунок 2). Кто это?

(Ответы детей.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0751.JPG

Рисунок 2

Воспитатель. Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца (Рисунок 3).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0796.JPG

Рисунок 3

Вызванный ребенок выполняет задание (Рисунок 4).

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

E:\люба\100PHOTO\SAM_0798.JPG

Рисунок 4

Стих с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте.)

(Рисунок 5).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0769.JPG

Рисунок 5

Воспитатель. Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки волка (Рисунок 6).

(Ответы детей.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0752.JPG

Рисунок 6

Воспитатель. Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание (Рисунок 7).

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

E:\люба\100PHOTO\SAM_0799.JPG 

Рисунок 7

Стих с движениями:

Волчек

Бежал по лесу волчок,
(Бег на месте.)
Завалился на бочок.
(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку.)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(Бег на месте.)

(Рисунок 8).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0771.JPG

Рисунок 8

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя (Рисунок 9).

(Ответы детей.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0755.JPG

Рисунок 9

Воспитатель. Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание (Рисунок 10).

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

E:\люба\100PHOTO\SAM_0801.JPG

Рисунок 10

Ребята, а как медведь рычит?

(Дети имитируют рев медведя.)

Стих с движениями:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(Ходьба на месте.)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Бью ладошкой по лбу.)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Топают ножкой.)

(Рисунок 11).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0775.JPG

Рисунок 11

Воспитатель. Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы (Рисунок 12). Кто это?

(Ответы детей.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0757.JPG

Рисунок 12

Воспитатель. Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание (Рисунок 13).

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

E:\люба\100PHOTO\SAM_0805.JPG

Рисунок 13

Стих с движениями:

Лисичка

Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте.)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки.)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Присели и закрыли ладошками глазки.)

(Рисунок 14).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0766.JPG

Рисунок 14

В этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа (Рисунок 15).

- Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают ее.)

E:\люба\100PHOTO\SAM_0762.JPG

Рисунок 15

Воспитатель. Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Вызванный ребенок выполняет задание (Рисунок 16).

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

E:\люба\100PHOTO\SAM_0804.JPG

Рисунок 16

Стих с движениями:

Ежик

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«Роют» сидя на корточках ручками.)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие.)

(Рисунок 17).

E:\люба\100PHOTO\SAM_0765.JPG

Рисунок 17

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабушке, к дедушке. Вот какой добрый ежик!

3. Итог занятия:

- Дети, кого Колобок повстречал в лесу?

Демонстрация картинок или игрушек животных. (Индивидуальные (3-4) и хоровые ответы детей).

- А кто помог Колобку добраться домой к бабушке, к дедушке?

(Индивидуальные (3-4) и хоровые ответы детей).

4. Рефлексия:

- Понравилось вам приключение Колобка?

(Ответы детей.)

- Будем еще с Колобком гулять?

(Ответы детей.)

Приложение

Список литературы

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Русская народная сказка «Колобок».