Сценарий внеклассного мероприятия "Последний звонок"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Звучит сказочная мелодия. Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом – сын и мать. Сын лежит и ничего не делает, а мать вяжет (или “продвинутая мама” листает журнал мод).

Мать Ивана: Сынок, Ванюша, второй месяц лежишь ничего не делаешь. Нельзя так, Ваня! С безделья, эдак, с головой, что худое приключиться может, (в зал, про себя) хотя, куда уж хуже. Слышь, сынок?

Иван: (вздыхает) Ну и пусть...

Мать Ивана: Сходил бы ты в гости к друзьям. Вон, Петруша, сосед, на каникулы к батьке приехал: видный статный, в форме. Иль Машка с Наташкой, чем не подруги: кровь с молоком, в медицинском колледже учатся.

Иван: Надоело...

Мать Ивана: Ну, тогда б, пошел на двор, дела бы поделал, тоску разогнал. Вон Suzuki сани с зимы не мытые стоят.

Иван: Да не хочется...

Мать Ивана: Хоть в окно волшебное тогда погляди, что крестный на Рождество подарил. Говорят, оно все умеет: и писать и петь и фильму показывать. Да еще сеть там какая-то есть...социяльная. Может рыбку золотую поймаешь, а она что умное присоветует.

Иван: Да не умею я ...

Мать Ивана: Вот и я говорю, учиться тебе надо, Ваня. Стыдно, сынок, уж не за глаза дураком кличут. Мне-то что, я вот помру, а что ты, горемычный, без меня делать станешь, какое будущее тебя ждет?

Иван: (оживляется) А и верно вы, матушка, сказали! Будущее мне свое надо узнать, да и делов-то. Может никакие мне ваши академии и не надобны. О, пойду к цыганкам, погадаю.

Мать Ивана: Ну, хоть к цыганам сходи, горюшко ты мое, нету мне покою ни днем, ни ночью.

(Под цыганскую музыку появляются шумные цыганки – переодетые выпускницы.)

Цыганки: Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!

Цыганки: Иван! Иван!

Цыганки: Здравствуйте, молодец!

Цыганки: Повеселиться надумал, красавец?

Иван: Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!

Цыганки: Отчего же, золотой ты наш?

Цыганки: Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?

Иван: Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно. Что ждет меня, цыганки, скажите. Да всю правду, как на духу.

Цыганки: (предсказывают наперебой, Иван постепенно “загружается” и ничего не понимает) Это мы мигом, дорогой. Это мы быстро, красавец. Только ручку позолоти. Ждет тебя дорога дальняя или же путь близкий, нечаянно – негаданно предвиденный. И приведет тебя он к сокровищам несметным, если только найти ты их, Ванюша, сумеешь, что сомнительно. Да, ждет тебя краса-девица, замуж за тебя она собирается, коли, кто другой не сосватает. Короче все туманно и неопределенно, но в целом очень хорошо.

(Появляется Василиса, насмешливо наблюдает за происходящим.)

Василиса: И не стыдно вам, цыганки! Заморочили парню голову. И так она хоть и пустая была, да не вместительная, а теперь совсем connect разлажен и система слетела.

Цыганки: Ой, зачем только ты, Василиса, во все дела, тебя не касающиеся, суешься.

Василиса: Так я же премудрая и прекрасная, мне по определению положено. А потом, я только что одну программу компьютерную составила, помогает человеку правильный путь в жизни выбрать. Вот хочу на каком-нибудь объекте опробовать.

Иван: (делая земной поклон и торжественно растягивая слова) Здравствуй, девица красная. Не смущайся, ты, да не бойся. Не обижу я тебя.

Цыганки: (перешептываясь) Похоже, и правда перестарались мы. Пойдем пока, от греха подальше. (Цыганки уходят.)

Василиса: И тебе привет, Вань. Что смущаться-то, ведь с детства знакомы. (Говорит в зал.) Дураком был, дураком и остался. О, у меня идея! Вань, а хочешь, я тебе помогу?

Иван: Замуж, что ль за меня собралась. Так я парень видный....

Василиса: (перебивая). Тьфу ты, напасть какая! Да нет же, в школу я тебя могу устроить, в жизни тебе помочь: образование, карьера ну и everything included.

Иван: (чешет “репу”) А что, можно и рискнуть! Да только хороша ли эта школа твоя? Я-то ведь парень видный...

Василиса: А вот сейчас и увидишь, (работает с ноутбуком). Вводим параметры, делаем поправку на климатические условия, учитываем кривую Джонсона, прямую Смита, индекс Гейтся и коэффициент Чубайса., готово!

(Звучит звонок, шум голосов, выходят, разговаривая выпускники.)

Иван: Где это мы?

Василиса: (сверяясь с компьютером) Санкт-Петербург, столица северная, школа номер 127 по улице Ударников, проспектом величаемой.

Иван: Ну и как тут все устроено, какие порядки заведены, что делать принято?

Василиса: А это тебе уже люди знающие подскажут, а мне пора. Сейчас Кащей хватится: ни меня, ни компьютера. А старику еще в косынку сыграть перед сном надобно. До встречи, Ванюша, надеюсь, недолго мне тебя дураком называть осталось.

(Василиса исчезает. К Ивану, разговаривая, близко подходят две ведущие, замечают дико озирающегося Ивана.)

Ведущая: Вы кого-то ищете?

Ведущая: Вам чем-то помочь?

Иван: (делая земной поклон и торжественно растягивая слова). Здравствуйте, девицы красные! Не смущайтесь…

Ведущая: (в недоумении) Вам, наверное, в медкабинет или к директору? А может к завучу?

Иван: Медкабинет, завуч, директор ... а это кто такие?

(Выходит выпускник, читает поздравительное стихотворение для администрации школы.)

Тексты стихотворных поздравлений представлены в <Приложении 1>.

Ведущие: Дорогая наша, уважаемая и горячо любимая администрация! Все эти годы Вы были рядом с нами: помогали, понимали и ругали, когда мы этого заслуживали. Спасибо Вам за вашу заботу и поддержку!

(Вручение администрации цветов.)

(Выходит выпускник, читает поздравительное стихотворение для работников медкабинета.)

Тексты стихотворных поздравлений представлены в <Приложении 1>.

(ФИО медработников) примите благодарность за заботу о нашем здоровье. (Вручение цветов.)

(Выходит выпускник, читает поздравительное стихотворение для технического персонала, работников столовой и секретарей.) Тексты стихотворных поздравлений представлены в <Приложении 1>.

Ведущая: Мы хотим поблагодарить всех, кто делал нашу жизнь в школе комфортней и уютней. Спасибо секретарям и техническому персоналу, спасибо нашему библиотекарю и сердечная благодарность работникам нашей любимой столовой!

(Вручение цветов.)

Иван: Да, серьезные люди. Мне б кого попроще найти, кто мне про все тут расскажет да покажет.

Ведущая: Ну, это мы завсегда, пожалуйста.

(Исполняется песня о школе на мотив песни “Потому что мы пилоты”.) Исполняют выпускники. Тексты песен представлены в <Приложение 2>.

Иван: Здорово вы тут все расписали. Да только про порядок-то забыли. Вон у вас мальцы какие-то по школе шастают, покою никому не дают. Гнать их в шею, надобно!

Ведущая: Зачем же гнать, их наоборот, уму разуму учить надо. Ведь и мы когда-то были такими,

(Обращаясь в зал.) Вы ведь помните, дорогие наши (ФИО первых учителей), вы ведь все помните...

(Выходит выпускник, читает поздравительное стихотворение для первых учителей.)

Тексты стихотворных поздравлений представлены в <Приложении 1>.

Иван: Так это ребята тут с малолетства учатся, а сегодня пришли старшим поклониться, удачи да благополучия пожелать?!

Ведущая: Можно и так сказать, Ваня. И сегодня мы с удовольствием принимаем поздравления начальной школы.

(Под музыку “Чему учат в школе” выходят первоклассники и читают стихи.) Тексты стихотворных поздравлений представлены в <Приложении 1>.

(После монтажа первоклассников производится обмен подарками.)

Ведущая: Ну что ж, Иван, будем знакомиться со школой дальше.

(Далее следует предметный блок. На сцене всегда остаются ведущие и Иван. Выпускники группами исполняют песни. Оригинально будет выглядеть исполнение, дополненное движениями, плакатами, смешными инсценировками.)

Математика.

Иван: А это кабинет математики? Ну-у! Уж счету-то я с младенчества обучен! Я все знаю! (Вспоминает счет по пальцам.)

Ведущая: Чтобы все знать, тебе надо у (ФИО учителя математики) ни один годок за партой просидеть, проучиться. Ну, давай проверим, что ты умеешь.

Ученица: Задам-ка я тебе пару задачек. Задача первая: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя – на глубину 12 метров. У кого двоек было больше?

Иван: Ну ясно у кого! У Толи – он глубже закопал!

Ученица: Правильный ответ! Задача вторая: Никита Долбилов 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Катю и 1 раз, по ошибке – завуча. Спрашивается: сколько раз дергал Никита за косички и что теперь будет?

Иван: Двадцать три раза. Ой, плохо ему будет....

Ученица: Молодец, какой! На все задачки ответы знаешь!

Исполняется песня о предмете (на мотив “Позвони мне” – из к/ф “Карнавал”). Тексты песен представлены в <Приложение 2>.

Русская литература.

(Ведущая держит в руках книгу “Преступление и наказание”.)

Иван: А куда я теперь попал? И чтой-то вы держите в руках?

Ведущая: Это книга, называется “Преступление и наказание”. А написал ее Федор Михайлович Достоевский.

Иван (испуганно): Неужели наказывать кого-то будете? Не меня ли, Я-то ведь ничего плохого не сделал!

Ведущая (успокаивая): Не пугайся ты, Иванушка. Это нам (ФИО преподавателя русского языка и литературы) задала прочесть, говорит, что для сочинения по русскому помощь в самый раз.

Иван: Ах, вот в чем дело! Ну, тогда и мне может эта великая искусница знаний чем поможет.

Исполняется песня о предмете (на мотив “Земля в иллюминаторе”). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

ИКТ.

Иван: А это что за штука невиданная (показывает на мобильник). Видать, заморская, дорогущая?

Ведущая: Эх, ты, совсем от жизни отстал. Тогда тебе сюда за знаниями.

Иван (читает): ИКТ – А чтой-то за буквы такие,

Ведущая: Все просто: Информационно Компьютерные Технологии, без них в наш век никуда! В нашей школе лучше всех в этой науке разбирается и нас учит (ФИО учителя информатики).

Исполняется песня о предмете (на мотив “Ла-ла-ла” – Ж. Фриске). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

Биология-Химия.

Иван: Ой, а зачем тут скелет стоит? Все-таки довели кого-то знания до гробовой доски!

Ведущая: Нет, этот скелет – наглядное пособие, по нему мы изучаем биологию.

Иван: Фуууу! Биологияяяя… слово-то какое скучное. Небось и наука не из веселых?

Ведущая: Неинтересно, говоришь? На уроках (ФИО преподавателя химии и биологии)? Да у нее никогда не бывает скучно ни на химии, ни на биологии!

Исполняется песня о предмете (на мотив “Все хорошо, прекрасная маркиза”). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

История.

Ведущая (обращаясь к выпускникам): Ну что, историю-то выучили? Даты знаете?

Хор: А что, надо было учить?!

Иван: А про какие это вы даты?

Ведущая: Про самые важные.

Иван: А какие это самые важные?

Ведущая: (ФИО учителя истории) знает какие…

Исполняется песня о предмете (на мотив “Александра” – из к/ф Москва слезам не верит). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

География.

Иван: Ой, а сия вещь мне знакома! (Держит в руках глобус.) Только никак не пойму, как таким чудным мячом играть! То ли кидать его, то ли пинать?

Ведущая: Какой же это мяч! Слышала бы тебя сейчас (ФИО преподавателя географии)! Стыд и позор! Но ничего, она тебя вмиг географии обучит.

Исполняется песня о предмете (на мотив “Широка страна моя родная”). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

Физическая культура.

Ученик: Равняйсь! Смирно! На первый, второй – рассчитайсь!

1-я ученица: Первый!
2-я ученица: Второй!
3-я ученица: Первый!
4-я ученица: Второй!
5-я ученица: Первый!
6-я ученица: Второй!

Ученик: Равнение на (ФИО преподавателя физической культуры). Песню запевай!

Исполняется песня о предмете (на мотив “От улыбки…”). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

Физика.

Ведущая: (молится) Пожалуйста, пусть меня сегодня не спросят закон Ома!

Иван: Так вас тут еще и закону обучают? А кто не соблюдает законы тех что, в тюрьму иль на каторгу?

Ведущая: В тюрьму, конечно, не сошлют, но спросят строго. С (ФИО преподавателя физики) шутки плохи!

Исполняется песня о предмете (на мотив “Дорога в облака”). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

Английский язык.

(Девушки учат “тему” по английскому, бормочут.)

Иван: А это что, никак ведьминские заклинания твердят? У нас бы их давно, того…

Ведущая: Не говори глупостей, Иван. Какие нынче заклинания. Просто повторяют topic по инглишу.

Иван (недоуменно глядя на ведущую): Мудреные слова ты говоришь, ничего не понимаю!

Ведущая (вздохнув): Не ты один. (ФИО преподавателей английского языка) тоже с трудом нас понимают. Да, непростой он, язык иностранный. Но он навсегда останется, если не в нашей памяти, то в наших сердцах.

Исполняется песня о предмете (на мотив “Fairytale” – А. Рыбак). Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

Иван: А что, ваша школа и меня в люди выведет, вот так запросто?

Ведущие: Конечно, выведет, всему научит, но вот чтоб запросто, это ты погорячился.

(Звучит мелодия “Прорвемся, опера”. Появляются выпускники в форме ЕГЭшников.)

ЕГЭшники: Будьте любезны, предъявите паспорт и пропуск!

Иван: А что происходит-то? Это Кто?

ЕГЭшники: разрешите представиться, лейтенант Матемашкин, сержант Русский... уполномоченные ЕГЭшной службы. А черная гелиевая ручка у вас с собой есть? А не проносите ли вы с собой запрещенные предметы: электронные книги, калькуляторы, мобильные телефоны?

Иван: вроде как нет. А что случилось-то?

ТРЕЙЛЕР К ЕГЭ (видеоролик составляется из фотографий выпускников) <Приложение 3>.

Иван: И что без этого никак нельзя?

ЕГЭшники: Никак нет, не положено. Привыкай, браток, наука даром не дается.

Иван: Да я и на вас, окаянные, согласен, лишь бы мне позволили здесь учиться. Школа-то, какая, а учителя....

Ведущая: Да, с учителями нам действительно повезло. Но своими успехами мы также обязаны людям, которые сейчас присутствуют в этом зале. Дорогие наши родители,

К вам: папы, мамы обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать.
А сколько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За седину, за все простите

ХОР: Мы крепко-крепко любим вас!

(Вручение родителям воздушных шаров в форме сердца, ответное слово родителей.)

Иван: Ох, и я свою матушку вспомнил. Как она там, болит у нее душа за меня. Ведь она ж и не знает матушка, что я школу себе нашел. Осталось только с Василисой договориться, чтоб мне здесь помогала, присматривала за мной. Да куда ж она запропастилась?

Ведущая: А знаешь, Ваня, чтоб учиться в этой школе, не надо никаких волшебных программ. Да, и сказочные Василисы у нас свои найдутся.

Душ шальных он укротитель,
Нашей лени победитель,
И конечно, должен он
Видеть класс со всех сторон.
Мам и пап всех заменитель,
“Классный” наш руководитель.

(Поздравление классных руководителей, ответное слово классных руководителей.)

Ведущие и Иван: Мы пришли сюда простыми Иванушками, а уходим абитуриентами, а некоторые и почти студентами. И поэтому говорим всем учителям: “Спасибо!”

Звучит музыка “ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ” Тексты песен представлены в <Приложении 2>.

(Выпускники все поднимаются на сцену для исполнения финальной песни.)

Список литературы:

При создании данного сценария использовались поэтические и песенные материалы со следующих интернет ресурсов:

http://www.tca77.narod.ru
http://www.ostrovskazok.ru
http://scenario.fome.ru
http://pozdravkin.com
http://dramateshka.ru
http://www.uroki.net
http://www.33podarka.ru
http://webkind.ru
http://docfish.ru
http://www.prazdnik.by
http://schoolinfo.at.ua
http://mangut.nazyvaevsk.omskedu.ru
http://blot.ru
http://miloman.net
http://www.mp3poisk.net