Занятие по изодеятельности по теме "Падают, падают листья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Закрепление умения детей передавать в рисунке картину осеннего листопада.
  2. Развитие слухового, зрительного внимания, через художественное слово.
  3. Воспитание интереса к осенним явлениям природы.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением листопада;
  • грамзапись, краски, кисти, бумага.

Активизация словаря: листопад.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент (загадка).

Дети свободно сидят на ковре. Входит педагог в костюме Осени; Осень: «Здравствуйте! Отгадайте, кто я?

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Ответы детей: «Осень».

2. Психогимнастика «Позови ласково».

(Формирование доброжелательного отношения друг к другу.)

Дети, давайте сядем в кружок. Посмотрите, у меня в руках листочек, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный листочек, мы будем называть друг друга ласковым словом.

- Ребята, приятно было получать комплименты

3. Беседа Осень.

(Вызвать интерес к занятию.)

А теперь я вам расскажу историю, которая случилась с моим другом ветерком. Ветерок больше всего на свете любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. А однажды нежный ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в прощальном осеннем танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опускались на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковер с необычным узором.

- А давайте дети, мы с вами поможем Ветерку?

(Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок».)

- Подуем на листочки, а теперь красиво покружимся как листочки (дети под музыку выполняют движения, во время выполнения движений попросить Вику рассказать стихотворение).

«Осенний листок».

Падают, падают листья,
В нашем в саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.

4. Подвижная игра «Собери листочки».

А сейчас ребята мы поиграем в игру.

- Кто больше листьев соберет?

- У кого получится красивее букет из листьев? (Дети с пола собирают листья, под музыку.)

5. Дидактическая игра «Собери из частей листочки».

(Развитие зрительного целостного восприятия.)

Дети подойдите к этому столику. Вы видите, на столе лежат разрезные листочки, а чтобы узнать, с какого дерева этот листочек, нам надо собрать его. А я (Осень) посмотрю, как вы умеете собирать из частей листочки. (Дети выкладывают на столе из частей осенний листок.) Пока дети выкладывают, спросить потихонечку Толю, Кристину и Сашу стихотворения.

***

- Облетели листья с клена, -
Клен от холода дрожит
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.

***

Раскинула березонька
Все листочки свои.
В печальном свете осени
Купаются они.

***

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый
Значит закаленный.

- Вика, у тебя с какого дерева листочек? (С березы.) Значит, как он называется? (Березовый листочек.)

- Какого он цвета?

- Какой формы листочек?

(И так поочередно спросить у детей, какие листья у них получились.)

Дети, давайте сегодня, нарисуем листопад в саду. Подойдите к иллюстрациям...

- Посмотрите, дети, что изобразил художник на картине?

- Почему вы думаете, что художник изобразил листопад?

- Какая погода изображена?

- Какие цвета красок использовал художник?

- Какие изображены деревья?

- Посмотрите, как изображено небо?

- Обратите внимание на листочки.

- Какой они формы?

- Какого цвета?

А теперь давайте сами превратимся в художников и нарисуем осенний листопад.

Дети проходят на свои места.

6. Пальчиковая гимнастика «Дерево».

(Развитие мелкой моторики пальцев рук.)

А теперь нашим пальчикам надо поработать.

У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках, зеленого цвета.
Наши пальчики готовы к работе.

II. Основная часть.

7. Самостоятельная работа детей (звучит музыка).

(Вырабатывание умения преодолевать трудности.)

В процессе рисования, если нужно, напомнить приемы изображения ствола дерева, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя. Спросить о длине ветвей вверху и внизу дерева. Побуждать детей вносить в рисунок интересные дополнения.

III. Заключительная часть.

8. Анализ детских работ.

(Воспитание самоконтроля, самооценки.)

- Дети, давайте посмотрим наши работы. (Детские работы помещаю на стенд и все вместе любуемся красотой «Золотой осени».)

- А чья Вам работа больше – понравилась?

- Почему?

Отметить рисунки с интересными дополнениями.

Вам понравилось быть художниками?

IV. Итог занятия.

9. Осень (педагог).

- Ребята, а где мои волшебный листочек? (Дети находят волшебный листочек.)

- Ой, посмотрите, грибок. Он нам улыбается. Грибок тоже не простой, он волшебный, а в нем угощения.