Волшебное электричество

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания детей об электричестве;
  • уточнить представления об электричестве;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • формировать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • активизировать словарный запас: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы, электротранспорт;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах пользования электрическими приборами;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы к занятию:

  • Цветные бумажные колпачки по количеству детей;
  • Посылка, письмо
  • Верёвка или канат
  • Разрезные картинки: микроволновая печь, утюг, чайник электрический, электромясорубка, вентилятор, фен, электроплита, швейная машинка.
  • Предупреждающие знаки по электробезопасности.

Оборудование для опытов:

  • Опыт № 1: Воздушные шарики по количеству детей.
  • Опыт № 2: Шарики для пинг-понга, клочки бумаги.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Использование мультимедийного оборудования.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, от кого.

Дети читают на коробке адрес. Воспитатель предлагает заглянуть вовнутрь, и находят там письмо. Воспитатель зачитывает детям.

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник страны Электричества. Зовут меня Электрон. Я приглашаю Вас к себе в гости, в страну Электричества. Чтобы попасть ко мне – досчитайте до 3, повернитесь вокруг себя».

Звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в стране «Волшебного электричества».

На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: гроза, молния.

Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Ответы детей: в помещении, закрыть окна.

Воспитатель: Вовремя грозы, где нельзя находиться?

Ответы детей: под деревом, под зонтом, в воде.

Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду?

Ответы детей: может попасть молния.

Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома?

Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран с изображением ЛЭПа (Рисунок 1).

Воспитатель: На что похожи провода?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички?

Ответ детей: электроны.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Игра «Разрезные картинки»

Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором стоит знак (Рисунок 2), лежат конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак?

Ответ детей: будь осторожен.

Воспитатель: Молодцы, знаете этот знак! Давайте посмотрим, с чем надо быть осторожным? Возьмите конверты, в них лежат разрезные картинки. Соберите их.

Дети собирают.

Воспитатель: Что вы собрали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Ответ детей: электроприборы

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответ детей:

Вывод: Приборы работают при помощи электричества.

Воспитатель: Как нужно вести себя с электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: Вставайте электрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Дети вместе с воспитателем добегают до стола, на котором стоит знак (Рисунок 3).

Воспитатель: Ребята у этого знака нет названия. Давайте ему придумаем.

Ответы детей

Воспитатель: Мне понравились все ваши названия. Подойдите и возьмите зелёные листочки.

Игра «Поймай словечко»

Воспитатель: Вы должны поднять листочек тогда, когда я назову транспорт, движущийся при помощи электричества.

Воспитатель перечисляет транспорт. Ролики, ковёр-самолёт, трамвай, плот, самолёт, троллейбус, телега, самокат, метро, велосипед, мотоцикл, электричка, дирижабль, метла, автобус, электропоезд, катер.

Воспитатель: На названия какого вида транспорта вы подняли знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему его называют экологически чистым транспортом?

Ответ детей: работает при помощи электричества.

Воспитатель: Молодцы! Вставайте электрончики друг за другом. Будем путешествовать дальше.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами у очень опасного знака! (Рисунок 4) Что он означает?

Ответы детей: осторожно может убить; это электричество.

Вы сейчас посмотрите мультфильм, а потом скажите мне, какие правила нарушил Сеня, а что сделал правильно!

Мультфильм «Осторожно, электричество»

Воспитатель: Какие правила безопасности нарушил Сеня?

Ответы детей:

– Нельзя играть около электрощитов.
– Нельзя залезать на линию электропередач.
– Нельзя трогать руками оборванные, оголенные провода.

Воспитатель: Что сделал правильно Сеня!

Ответ детей: выключил электроприборы.

Вывод: С электроприборами нужно вести себя очень осторожно.

Воспитатель: Вставайте электрончики друг за другом, мы сейчас узнаем, где живёт ещё электричество.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит плакат с изображением волшебника.

Воспитатель: Ребята, кто изображён здесь? (Волшебник, фокусник.) (Рисунок 5)

Опыт 1

Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: Ток есть и в нас, он безопасный

Опыт 2

Воспитатель: Теперь возьмите шарики от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло?

Ответ детей: бумага прилипла.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: электричество есть в ткани и одежде. Оно наэлектролизовалось.

Воспитатель: Нам пора прощаться со страной Электричества. Вам понравилось в этой стране? А что понравилось? А правила запомнили? Волшебник Электрон разрешает забрать с собой в подарок шарики, чтобы вы не забывали о нашем путешествии. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад, считаем до 3, поворачиваемся вокруг себя и мы в детском саду.