Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса)

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Работа с родителями


Подготовка к собранию: дети должны выучить стихи и участвовать в сценках.

Цели: подведение итогов работы за год.

Ход классного часа

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги учебного года. Сегодня мы собрались одной дружной семьёй: родители-дети-учителя. Мы одно целое, у нас общие проблемы, общие желания, стремления и заботы. А всем вместе легче преодолеть все трудности. Начнём наше собрание с общих результатов учебной деятельности:

РУССКИЙ ЯЗЫК (итоги контрольного диктанта, слушаем лучшие сочинения в этом году (дети зачитывают), смотрим самые лучшие тетради).

МАТЕМАТИКА (итоги контрольной работы, подведение итогов за год).

А сейчас посмотрим, как обстоят дела у нас с таблицей умножения.

Учительница: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

Виталик: 64?

Учительница: Сколько?

Виталик: Ну, 58!

Учительница: Сколько?

Виталик: Ну, 49! Учительница: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе двойку, таблицу умножения ты не выучил!

Виталик (лёг на стулья) Умираю!

Учительница: Ну, пожалуйста, не умирай, поставлю тебе тройку!

Виталик (лёг на стулья) Умираю!

Учительница: Ну, ладно, четвёрку!

Виталик (лёг на стулья) Умираю!

Учительница: Ну, ладно, (плачет) п-я-т-ё-р-к-у...

Виталик: (встаёт и улыбаясь говорит)Ну вот, Екатерина Васильевна, а говорили, что я таблицу умножения не выучил!!! Чтобы таких историй у нас не было-учите таблицу умножения.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Итоги работы на уроках)

ЧТЕНИЕ (Итоги работы за год. Учитель раздаёт список литературы на лето).

Есть дети, которые пропускают уроки без уважительной причины.

Давайте посмотрим, как это бывает:

СЦЕНКА

Родители Петрушки.

Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители.

Петрушка:

Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной,
А подраться, прошалить,
Кто же может не любить?

Родители:

На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.

Петрушка:

Я сегодня инвалид
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться -
В класс идти не хочется.

Родители:

Ты, сыночек, не здоров?
Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.

Петрушка:

Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.

Родители:

Ты, сыночек, полежи!
И о школе не тужи!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.

Автор:

Папа с мамой за порог,
А Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает-
- Где там с маком пирожок?

Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!

Далее учитель говорит о влиянии компьютера, телевизора на детей.

Стихотворение по этому поводу:
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами...я – слепой!

- Чему учит это стихотворение? (Всё должно быть в меру).

Далее, в беседе, учитель говорит о том, чтобы родители больше время уделяли своим детям.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: Родитель, помни! Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит всё то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!

СЦЕНКА

(дети разговаривают с отцом)

- Отец! Мы здесь живём в Крыму, покорны слову твоему, но мы хотим пойти туда...

- Куда?

- На Карадаг встречать рассвет. Пойдёшь ты с нами?

- Нет!

- Отец! Ты видишь склоны гор. Там хорошо разжечь костёр, он будет сверху виден всем...

- Зачем?

- Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал, ты говорил, что мы пойдём...

- Потом!

- Отец! Есть бухта за горой, такой на свете нет второй. И нас в поход зовут друзья...

- Нельзя!

- Отец! Отец! Скажи, когда ты нам ответишь словом “Да”, и что нам делать, наконец, скажи, отец?

- Вы, дети! Вы должны меня не беспокоить в теченье дня... и понимать, в конце концов, что я похож на всех отцов.

- Отец! Ты прав, всё это так, но мы идём на Карадаг твоим советам вопреки...

- Да как вы смеете, мальки?! Я тоже многого хочу, и в мыслях далеко лечу, и часто слышал я в ответ от папы моего лишь “не...” А впрочем...Что-то понял я...

- Идём мы вместе, папа?

- Да!

Учитель: Главное, что папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга. И не только понимать, а и прощать. Родители – это наша поддержка во всех начинаниях. (Грамоты родителям). А сейчас, наши дети хотели бы выступить в роли журналистов и задать несколько интересующих их вопросов родителям.

Получали ли вы в детстве плохие оценки. Как к этому относились ваши родители?

Наказывали ли вас за то, что вы сделали что-то случайно, что-то сломали, порвали, разбили?

По этому поводу есть одно стихотворение:

Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.

  • Что бы вы сделали, если бы ваш ребёнок вас обманул?
  • Стоит ли поощрять ребёнка за хорошую учёбу? Как?
  • Можете ли вы пообещать ребёнку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учёбу? Были ли у вас такие случаи?

Давайте посмотрим на один такой случай:

Папа: Если ты перейдёшь в пятый класс, то я куплю тебе айпет.

(уходят, потом возвращаются)

Папа: Ну, что? Перешёл в пятый класс?

Сын: Перешёл. А ты купил мне айпет?

Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе айпет.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешёл в пятый класс!

Учитель: Взрослые, держите слово!

Как вы считаете, можно ли наказывать ремнём? Наказывали ли ремнём вас?

Спор о наказании продолжат звери в лесной школе.

СЦЕНКА

Автор: Как-то осенью по лесу покатилась вдруг молва: на полянке ровно в восемь собирает всех сова. Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов, кто пошёл, кто полетел на призывный этот зов.

Енот: Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова? Может твой лисёнок снова в школе мучает косого?

Лиса: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий чёрт!

Ёж: Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?

Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

Ёж: А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь? Может, он Совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко.

Автор: Нацепив очки на нос, задала сова вопрос...

Сова: Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек,папы?

Автор: Зашумела тут толпа.

Лиса: Что за глупости, сова? Я лисёнка лишь вчера долго за уши драла.

Медведь: Про медведей говорят: он на ухо глуховат. Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.

Автор: Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку, важно с пафосом изрёк...

Заяц: Я же против порки! Я косых своих детей лапою не трону, по дороге каждый день Им внушаю строго: “Не ходите на ушах, не грызите двери и хвосты своих друзей вы не суйте в щели”.

Автор: Протрещала тут сорока:

Сорока: Я в беде не одинока Моим детям каждый день Все уроки слушать лень. Коль трещат они подолгу, я ремень беру в подмогу.

Автор: Зашумела вновь толпа. Кто был “против”, кто был “за”. Долго не могла сова донести до них слова...

Сова: Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности, папы, прекратить в своей семье воспитанье на ремне. Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки, что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

Енот: Как не бить?

Автор: Сказал енот.

Белка: Ну а мне...

Автор: Всплакнула белка.

Белка: Делать что с моей пострелкой? Как накрасится румяной, подведёт себе глаза и порхает на поляне, и танцует до утра.

Автор: Тут родительские страсти накалились докрасна. Не в совиной было власти прекратить их голоса. Нерешённая проблема о битье и небитье стать должна несовременной, если мир царит в семье.

Учитель: Из лесной школы мы перемещаемся в нашу школу, в наш класс и запишем задание на лето.

Заключение. И, конечно, же мы должны помнить о следующем:

СЦЕНКА (все дети выходят к доске)

Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими... (подметают)
Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щёки и гладят животы)
А МЫ ТАКИЕ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ!!! (подпрыгивают, руки вверх)!