Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее

Разделы: Технология


Тип урока: урок формирования первоначальных навыков.

Цель урока: сформировать у учащихся практические навыки по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы.

Задачи урока:

  • Обучающая. Закрепить теоретические знания по теме: «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё» практическими навыками, и умениями по работе с нормативнотехнологической документацией.
  • Развивающая. Развить навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и  технику при работе с инструментами, любовь к профессии.
  • Воспитательная. Воспитать у учащихся аккуратность, ответственность, тудолюбие, бережное отношение к оборудованию, внимательность в соблюдении безопасности условий труда.

Материально-дидактическое оснащение урока

  • Оборудование: электромясорубка, холодильники, весы ВНУ-10, производственные столы, моечные машины.
  • Инвентарь и посуда: разделочные доски «МС» (мясо сырое), поварские ножи «МС», лотки, лопатки, сито.
  • Сырье для приготовления полуфабрикатов: мясо, лук, перец, соль, вода, сухари панировочные.
  • Нормативно-технологическая документация.
  • Технологические карточки.

Организация и ход урока

№ п/п Структурный элемент урока (этап урока) Методические особенноси и краткие указания по проведению урока. Примечание
1. Организационный момент Приветствие мастера, рапорт бригадиров о  готовности учащихся к уроку, наличие и соответствие спец. Одежды правилам безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, проверка дневников. Слуховое восприятие
2. Вводный инструктаж Сообщение темы программ. Сообщение темы урока. Слуховое и визуальное восприятие,  изспользование мультимедиа
2.1. Целевая установка на урок Разъяснение цели урока
2.2. Реализация мотивационного компонента Исторические сведения о котлетной генеалогии. Сообщение о форме проведения урока.
3. Актуализация опорных знаний учащихся
3.1. Работа с текстами на опознание по теме «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё» Решение тестов (бригадиры у доски). Самооценка обучающимся. Использование мультимедиа
3.2. Решение ситуационных задач с использованием технологических карт и сборника рецептур. Распределение заданий бригадирами. Использование мультимедиа
4. Формирование ориентированных основ деятельности учащихся
4.1. Построение схемы-кластера. Мастер составляет кластер и рассказывает о правиламх приготовления котлетной массы. Использование мультимедиа
5. Закрепление изученного материала
5.1. Эстафета «А  ну-ка угадай» Называется сырье и полуфабрикаты одному из членов бригады, он продолжает эстафету, называя полуфабрикаты и сырье, которые связаны по смыслу и передает эстафету дальше. Работа по оценочному методу
6. Практическая часть
6.1. Проверка заний по охране труда и технике безопасноcти на рабочем месте, по организации рабочего места. Домашние заготовки обучающихся  
7. Показ приемов приготовления полуфабрикатов из котлетной массы. Мастер наглядно демонстрирует полуфабрикаты из котлетной массы (котлеты, биточки)  
8. Текущий инструктаж а) Сообщит учащимся критерии оценок при выполнении заданий.
б) Самостоятельная рабоа учащихся при приготовлении полуфабрикатов.
в) Целевые обходы:
Проверить:
– соблюдение правил ТБ;
– правильность организации рабочего места;
– оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся.
 
9. Заключительный инструктаж а) Сделать анализ выполненных работ. Подвести итоги за урок.
б) Отметить обучающихся, кто добился отличных результатов, сообщить оценку за урока каждому учащемусся.
в) Разобрать типичные ошибки при работе.
г) Обязательно напомнить, что гарантия успеха лежит через самоанализ, выявление и осмысление типичных ошибок.
 
10. Домашнее задание. Повторить тему «Обработка субпродуктов. Требования к качеству, сроки хранения»