Тесты к упражнениям. Русский язык. 8-й класс.

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Тесты к упражнениям учебника по русскому языку для 8 класса авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой.

Упражнение 25

Вопросы Ответы (№ предложения)
1. Найдите слово, приставка которого имеет значение “неполное действие”. приниженного (1)
2. Найдите слово, приставка которого обозначает превосходную степень прилагательного. наибольшую (1)
3. Выпишите из текста слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова и на стыке морфем”. словесность, шествовал, явственно, косность, бескорыстный, наперсник, пристрастных, бесчестны, лестница.
4. В предложениях 4-6 найдите слово, правописание НН в котором обусловлено тем, что оно образовано от слова с НН. явственно (5)
5. В предложениях 7-8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. второпях (7)
6. Замените фразеологизм “столбовая дорога” в предложении 5 синонимичным сочетанием. главная, основная
7. В предложениях 4-6 найдите слово со значением “отсталость”. косность
8. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. окончательно выделивших
9. Словосочетание со связью согласование “приниженного состояния” замените синонимичным со связью управление. состояния приниженности
10. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное. надо считать (3)
12. Среди предложений 4-8 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. может научить (8)

Упражнение 33

Вопросы Ответы (№ предложения)
1. В предложениях 1-7 найдите слово, приставка которого имеет значение пере- прекращаясь (4)
2. В предложениях 8-12 найдите слово с чередованием гласной в корне. Раздирает (9)
3. Сколько звуков в слове “сеется”(12)? 5 звуков
4. Из предложений 8-14 выпишите слова с орфограммой “парные звонкие-глухие согласные”. низко, совсем, дождь, трёпки, сад, красив
5. Из предложений 10-13 выпишите слово с удвоением согласных на стыке морфем. пустынно (11)
6. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. поливают (4)
7. Замените слово “пепельных” (9) синонимом. серых
8. Назовите средство художественной выразительности, использованное в 5 предложении. эпитет
9. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание. холодно сияет, ярко сияет, медленно выплывает
10. Определите вид связи в словосочетании “солнечном блеске” (16), замените его синонимичным со связью управление. согласование, блеск солнца
11. Найдите односоставные предложения, определите их вид. 1-назывное, 2-безличное, 11 (3) - безличное
12. Среди предложений 1-7 найдите осложнённое обособленным нераспространённым обстоятельством. 4

Упражнение 39

Вопросы Ответы
1. В каком значении употребляется в тексте (21) выражение “титанов эпохи Возрождения”? великие люди
2. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 23? метафора
3. В предложении 7 найдите слова, в которых звуков больше букв. вырастающего, краю
4. Из предложений 4-7 выпишите все слова с орфограммой “безударная проверяемая гласная в корне слова”. стоишь, большелобый, лице, разглядеть, краю, деревянной
5. Подберите однокоренные слова к слову “покровительством” (25). кров, кровля…
6. В предложениях 18-20 найдите слово, корень которого состоит из одной буквы. пройти
7. Из предложений 8-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. заполненный, оттаявший, посиневший, представить, идущего
8. В предложениях 18-20 найдите слова с двумя приставками. предположил, неукротимый
9. Определите вид связи в словосочетании “его чести” (25). примыкание
10. Определите вид связи в словосочетании “румяного человека” (2) и измените вид связи на управление. согласование, “человек с румянцем”
11. Среди предложений 20-24 найдите предложение с согласованным распространённым определением. 22
12. Из промежутка 1-7 выпишите номера односоставных предложений и определите их вид. 1-назывное, 3(2) и 5-определённо-личные, 6-назывное, 7-безличное

Упражнение 49

Вопросы Ответы
1. Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении? метафора
2. Как вы понимаете выражение “отлитую из чистейшей меди берёзу”? (11) цвета меди
3. В предложении 12 найдите слова, в которых букв больше звуков. зажжённые, мгновенно
4. В предложении 14 найдите слово, в котором 3 согласных звука глухие и 1 звонкий. совпали
5. В промежутке 1-4 найдите слова с орфограммой “безударная непроверяемая гласная в корне”. собор, отражались
6. Слово “ошеломляющего” разберите по составу, назовите самое короткое однокоренное слово. о-шеломл-я-ющ-его, шлем
7. В промежутке предложений 7-10 найдите слово, полученное способом сложения. домотканые
8. Из промежутка 11-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. выхватывал, чистейшей, вспыхивали, пламенели, дрожали, зажжённые, гасли
9. Из промежутка 7-11 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом. разгар, взмах
10. В промежутке 7-10 найдите слова, в которых пишется Н, потому что это отглагольные прилагательные несовершенного вида. бешеных, домотканых
11. Из промежутка 5-6 выпишите словосочетания, связанные по типу согласования. неистребимые тучи, необыкновенную грозу
12. Определите вид связи в словосочетании “исполинские факелы” и замените его на управление. согласование, факелы исполинов
13. В промежутке 5-6 найдите составные глагольные сказуемые. начали накапливаться (5), не могу не рассказать (6)
14. В промежутке 11-15 найдите односоставные предложения, определите их вид. 13-назывное, 15(1)-безличное
15. В промежутке 1-4 найдите предложение, в котором есть несогласованное определение. 4 –около соборных стен

Упражнение 73

Вопросы Ответы
1. В каком значении употребляется слово “глухих” в 1 предложении? отдалённых
2. Выпишите из текста слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова”. местные (местных), окрестностях, известно
3. В предложениях 13-15 найдите слова с двумя приставками. предположить, происхождение
4. Назовите способ образования слова “тогдашних” (14). суффиксальный
5. Замените фразеологизм “медвежьи углы” (2) синонимом. отдалённые районы, глухие места и пр.
6. Из предложения 5 выпишите словосочетания со связью управление. окрестностях Пскова, можете услышать слово
7. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание. очень древние
8. Во 2 предложении найдите грамматические основы, определите тип сказуемых. 1-приходится плыть, пробираться, доходить, выходить, слушать, записывать (СГС), 2-делал Даль (ПГС)
9. Среди предложений 1-4 найдите неполное предложение. 4
10. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 3-4? вопросно-ответная форма
11. Среди предложений 8-12 найдите односоставные предложений и определите их вид. 10-определённо-личное, 11-безличное
12. Среди предложений 7-9 найдите предложения с составными именными сказуемыми. 7,9

Упражнение 78

Вопросы Ответы
1. Какое средство художественной выразительности используется в 11 предложении? метафора
2. Какое средство художественной выразительности используется в предложениях 17-18? риторические восклицания
3. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых букв больше звуков. удержаться, нескольких, изумительный
4. Выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения. придатка, прижившийся, Преображенский
5. В предложениях 5-7 найдите слова, образованные приставочным способом. отныне, облик, нескольких, удержаться
6. В предложениях 18-19 найдите слова с 1 звонким согласным звуком и двумя глухими. мозг, Шарика
7. Выделите корень в слове “бездна” (19). безДНа
8. Из предложений 11-15 выпишите слова с орфограммой “безударная гласная в корнях с чередованием”. творец, уклонился, предположению
9. В предложении 8 определите способ связи в словосочетании “человеческий облик”. Перестройте словосочетание в управление. согласование, “облик человека”
10. В предложении 11 найдите словосочетание со связью управление. Одно из них перестройте в согласование. скальпель хирурга (хирургический скальпель), вызвал к жизни, вызвал человеческую единицу
11. В промежутке 5-12 найдите предложения с составными именными сказуемыми. 6,7,10,12
12. В промежутке 5-12 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. 7
13. В промежутке 13-20 найдите предложения, осложнённые вводными словами. 13,14,15,16
14. Найдите в тексте односоставные предложении и определите их вид. 1-назывное, 2-определённо-личное, 3,4-неопределённо-личные, 16,17,18-назывные

Упражнение 97

Вопросы Ответы
1. Замените просторечные слова “телепаться”(19) и “валяй” (20) общеупотребительными синонимами. долго ехать, давай
2. В предложениях 19-26 найдите фразеологический оборот. золотой человек
3. Сколько согласных звуков в слове “весёлая” (9)? 4
4. В предложении 12 найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. животных, проживу, сорок, там
5. В предложениях 23-27 найдите слово, правописание приставки которого обусловлено её безударным положением. никогда
6. В предложении 27 найдите слово, суффикс которого проверяется неопределённой формой глагола. увидел
7. В предложениях 13-16 найдите слово, образованное бессуффиксным способом. отпуск
8. В предложениях 9-11 найдите слова, образованные способом перехода частей речи друг в друга. главное, животные, весёлое, печальное
9. В предложениях 1-2 найдите частицы. просто, -то, ни, ни, не, не, -то
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 10. они все были с белыми волосами и дружные.
11. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование. то время
12. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание. её родных
13. Среди предложений 12-16 найдите односоставные безличные. 12(3), 15(3)
14. Среди предложений 1-9 найдите неполные предложения. 3,4,7

Упражнение 122

Вопросы Ответы
1. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 6-7? вопросно-ответная форма
2. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 13-14? анафора
3. Из предложений 10-12 выпишите слова с орфограммой “непроизносимый согласный в корне слова”. сердца, явственно
4. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие. подчас
5. В предложении 7 найдите слово, в котором 2 согласных звука глухие и 1 согласный звонкий. всего
6. Из предложений 13-14 выпишите слова с формообразующими суффиксами. совершать, тягчайшие
7. Из предложения 14 выпишите все слова с приставками. призвания, пробуждения, совершать, выносить, испытания
8. Из предложений 9-10 выпишите однокоренные слова (не путать с формами слов). зрение-зоркости
9. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание. их звучание, вникая находим, их смысл
10. Определите вид связи в словосочетании “полной щедростью” и перестройте его в управление. согласование, “полнота щедрости”
11. Выпишите грамматические основы из предложения 9. тот не писатель, кто не прибавил
12. Выпишите сказуемое из предложения 10 и определите его вид. становится писателем - СИС
13. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 2
14. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным дополнением. 12
15. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. 4,5-неопределённо-личные
16. Среди предложений 7-9 найдите неполное двусоставное предложение. 7