Классный час "Моя семья"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цель: воспитывать чуткие отношения к близким людям (семье), чувство семейной сплоченности.

Ход занятия

Учитель: тема классного часа – моя семья. Семья – “это семеро таких как я”.

В семье люди похожи друг на друга лицом, голосом, характером. Число 7 – неделимо, семья едина и неделима.

Родители поженились. У них родились дети. Родители работают, заботятся о том, чтобы их дети стали хорошими людьми. Для своих они не жалеют ни сил, ни времени.

Именно с любовью и заботой родителей достигается семейное счастье. Своим трудом они делают достаток и благополучие семьи.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Дети должны любить и уважать своих родителей, слушаться их, советоваться с ними, а когда родители станут старенькими – заботится оних. Бывает, по одному человеку судят обо всей семье.

Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых из них неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать.

Л.Квитко “Бабушкины руки”

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Р.Гамзатов “Мой дедушка”

У меня есть
Дедушка
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Много знает
Дедушка
Былей-небылиц!
Про луну и
Солнышко
Про зверей и птиц.
Я вопросы разные
Задаю ему:
Где?
Зачем?
А скоро ли?
Сколько?
Почему?
Мне на все мой
Дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой
Дедушка
Хоть ему сто лет.

 Пословица: “Нет лучше дружка, чем родная матушка”.

Маму надо любить, помогать ей, заботится об ее отдыхе.

Е.Благинина “Посидим в тишине”

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене
А потом скользнул ко мне:
- ничего, шепнул он мне
Посидим и в тишине!

- Кто в доме хозяин? (Папа!) Папам мы дарим “Песенку про папу”

(сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Сколько песен мы свами вместе
Спели мама своей родной
А про папу, до этой песни
Песни не было ни одной.

Папа может, папа может
Все что угодно:
Плавать брассом, спорить басом
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно
Только мамой, только мамой
Не может быть!

Папа дома – и дом исправный
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный
Если мамы, конечно, нет.
И с задачкой трудной самой
Папа справится, дайте срок
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа тешить не смог.

- Ребята, семья – это еще и домашний труд.

Ученик читает стихотворение.

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой:
Командир на командире
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться
По приказу умываться
Рано заправлять кровать.
По команде есть садиться
По режиму спать ложиться
По будильнику вставать.

Конкурс “Уборка квартиры”: два ученика с ведерками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?

Игра “Мы варим кашу .Учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если не согласны – говорят хором “нет” и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока - белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась.
Да призадумалась.
Что ей нужно купить.
Чтобы кашу сварить.
Своих деток кормить?

Парное молоко? (“Да”)
Куриное яйцо? (“Нет”)
Соленый огурец? (“Нет”)
Мясной холодец? (“Нет”)
Сахар да соль? (“Да”)
Белая фасоль? (“Нет”)
Масло топленое? (“Да”)
Рыбку соленую? (“Нет”)
Лавровый лист? (“Нет”)
Китайский рис? (“Да”)
Чернослив и изюм? (“Да”)
Шоколадный лукум? (“Нет”)
Перец болгарский? (“Нет”)
Соус татарский? (“Нет”)
Клубничное варенье? (“Да”)
Бисквитное печенье? (“Нет”)

Учитель:

- Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему? Я думаю, каждый из вас любит свою семью, гордится ею и сейчас нам расскажет о ней.

Дети выходят с фотографией семьи.

Рассказы детей по плану.

  1. Сколько человек в семье.
  2. Какие есть фотографии.
  3. Общие увлечения.
  4. Семейные традиции.
  5. Любимое блюдо семьи.
  6. Любимый вид отдыха.

Игра: Собери пословицу:

Из отдельных слов необходимо собрать пословицу, объяснить ее значение.

Пословицы:

  • “На что клад, если в семье лад”
  • “Вся семья вместе, и душа на месте”
  • “Не будет добра, коли в семье вражда”