Действия с натуральными числами. 5-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 5


Цель: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”.

Задачи:

  • Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.
  • Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, чувство гордости за науку.

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Оборудование и материалы:

  • Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
  • Приложение к уроку в виде презентации на электронном носителе (и на бумаге).
  • Эпиграф “Числа правят миром”

Учебно-методическое обеспечение:

  • Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока, цели, задач.

Приложение 1, слайд 1

– Ребята, мы с вами познакомились с удивительным миром чисел, с натуральными числами и вспомнили все действия, которые можно выполнять с числами. Перечислите мне их?

слайд 2

– Итак, давайте с вами вспомним, все действия с натуральными числами посчитаем устно:

Разминка

И теперь мы с гордостью можем сказать «Числа правят миром».
На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

слайд 3

Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.

«Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер – самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.

Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч»

слайд 4

Задача 1. Ковер-самолет пролетит 2 часа со скоростью 132 км/ч и 3 часа со скоростью 143 км/ч. Найдите расстояние, которое мы преодолеем на ковре-самолете.

Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок.

слайд 5

Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок

слайд 6

Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

Задача 2. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 14 км, второй – в 2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 4 км, четвертый – в 4 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

слайд 7

В путь!

Что это?

Я вижу домик Бабы-Яги и она просит отпереть дверь, которую очень хорошо прикрыл Кощей Бессмертный, так как поссорился с Бабусенькой-Ягусенькой. Ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если вы ...

Задача 3. Найдете корень уравнения:

(859 + у) – 53 = 900

Ответ: у = 100.

слайд 8

Баба-Яга дает вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями.

слайд 9

Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, Река бурная. Течение реки быстрое. Перейти через реку трудно. Смотрите, ребята, здесь что-то написано: «Если вы поможете узнать скорость этой лодки, то она перевезёт вас на другой берег».

Задача 4. Лодка плыла 3 часа с некоторой скоростью. Если она проплывёт ещё 12 км, то её путь станет равным 132 км. С какой скоростью плыла лодка?

слайд 10

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Карета едет мимо фруктового сада, и Кот обращается к садовникам:

– Эй, садовники! Скажите королю, что эти сады принадлежат маркизу Карабасу!

– Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

слайд 11

Задача 5. Для приготовления фруктового напитка берут 2 части сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 1400г напитка?

слайд 12

Бросим клубочек и продолжим путь.

Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто-же его так расстроил?

– «Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!»

слайд 13

Помогите справиться с заданием:

Задача 6. Найдите значение выражения

58344 : 429 + 512 • 24 =

Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его “профессию”, имея ключ к разгадке. Для этого необходимо выполнить самостоятельную работу

слайд 14-15

Найдём правильные ответы и узнаем профессию старика Хоттабыча: джин

слайд 16

III. Подведение итогов урока.

На прощание старик Хоттабыч ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИХ УЧЕНИКОВ… желает всем успехов в дальнейшем изучении математики и предлагает домашнее задание.

Выставление оценок за работу на уроке.

слайд 17