Урок-путешествие по теме "Алгоритмы"

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Класс: 3

Цели урока:

Образовательная:

  • Повторить и обобщить знания об алгоритмах;
  • Закрепить навыки по составлению и выполнению алгоритмов;
  • Научить распознавать алгоритмы по схемам.

Развивающая:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие творческой активности учащихся.

Воспитательная:

  • Развитие умения достойно вести спор, уважение к сопернику, находчивость;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

  • ПК;                  
  • Мультимедиапроектор.

Дидактический материал:

- презентация к уроку <Приложение1>;

- заготовки с заданиями;

- программа Hot Potatoes.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Проведение путешествия.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием Алгоритм

Презентация <Приложение1> 1-й слайд. С собой мы возьмём прекрасное настроение, хороших друзей и карту, чтобы не заблудиться в пути. На ней нанесён маршрут со всеми остановками (2-й слайд). На каждой станции вам придётся подумать над заданиями, которые будут для вас приготовлены. Итак, отправляемся в путь!

Первая остановка «Сказочная» (3-й слайд). На этой станции мы встречаем сказочных персонажей.

На слайде появляются 3 картинки с изображением колобка, золотой рыбки и Ильи Муромца на коне. Представители от каждой команды выбирают ту или иную картинку.

Учитель, согласно изображению, выдаёт задание < (Приложение2, Приложение3, Приложение4)>. Команды, прочитав его, должны составить блок-схему.

Ученики после выполнения алгоритма, зачитывают свои решения.

Следующая станция «Найди соответствие» (4-й слайд). В программе для проверки знаний Hot Potatoes открывается задание для восстановления последовательности. Каждая команда строит алгоритм на листах и сдаёт результаты учителю.

Учитель проверяет ответы, переходя по гиперссылке на слайде в блок JMatch.

На станции «Поэтическая» учащихся ждёт интересное, но вместе с этим и сложное задание. Ребята должны превратить данное четверостишье в алгоритм (5-й слайд):

Если тучи облепили горизонт,
Непременно захватите плащ и зонт.
Ну а ежели на улице жара,
Мы на пляж помчимся с криками «ура».

После прочтения каждая команда строит блок-схему и сверяет ее со схемой на экране (6-й слайд).

Физминутка. (7-й слайд).

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Учащиеся изображают поезд и стук колёс)

Остановка «У стрелки» (8-й слайд). Каждая команда получает задание в виде диктанта по стрелочкам <(Приложение5)>. В результате выполнения которого должны появиться следующие фигуры:

  Безымянный5

На станции «Кроссворд» ребят ожидает одноименное задание (9-й слайд). Перед тем, как сесть за компьютеры, учитель объясняет, как правильно вписывать ответы на вопросы кроссворда. Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют работу. После выполнения задания проводится проверка, где программа выдаёт процент правильно выполненных ответов.

Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие в увлекательную страну. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по станциям. У вас на партах лежат смайлики < (Приложение 6)> вы должны выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепить его на окна поезда, так как показано на слайде 10

До свидания, ребята. Спасибо за урок!