Конспект интегрированной ННОД в Центре здоровья в подготовительной к школе группе "Очень каши хороши для здоровья и души"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  • Дать представление о продуктах, входящих в состав готовых блюд, о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака,о связи рациона питания и образа жизни древнегреческих олимпийских героев .
  • Познакомить детей с процессом приготовления каш.
  • Расширять словарный запас детей, знания о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, его оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
  • Развивать связную речь, познавательный интерес.
  • Воспитывать чувство благодарности к поварам.
  • Привлечь родителей к вопросам организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1. В книжном уголке познакомить с мифами и героями Древней Греции, с подвигами Геракла (Геркулеса).

2. В центре искусства рассмотреть иллюстрации о подвигах Геракла (Геркулеса).

3. Вместе с родителями найти справочный материал для беседы "Чем полезны каши", прочитать пословицы и поговорки о каше.

Ход занятия

Ребята, скажите, что вы сегодня сделали утром, когда проснулись?

(умылись, сделали зарядку, позавтракали).

- Что мы с вами едим на завтрак?

Сейчас мы поиграем в игру "Полезный завтрак".

(перед детьми выкладываются карточки с готовыми блюдами. Дети выбирают блюда для завтрака и выкладывают на наборное полотно).

Завтрак имеет большое значение для человека. Он придаёт энергию и силы на день, улучшает настроение.

- Посмотрите, какого нет на завтрак самого главного блюда? ( каши)

- Какую кашу вы любите? (дети отвечают)

- Почему каша считается одним из главных блюд?

(дети рассказывают материал из какой крупы сделаны каши и о значении каш для здоровья, подобранный вместе с родителями).

Воспитатель показывает образцы круп, дети рассматривают.

Игровое упражнение "Назови кашу".

Воспитатель показываети называет крупу, а дети - название каши: рис - ...(рисовая), греча - ...(гречневая), пшеница - ... (каша из пшенички, манная), просо - ...(пшённая), овёс - .... (овсяная, геркулесовая).

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел"?

(у этих людей мало сил, потому что каша придаёт здоровье и силу)

- О ком так говорят? (о слабых людях)

Правильно. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Греции специальные каши варились в честь любого важного события. У греков существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей  говорят: "С ним каши не сваришь".

- О ком вам напоминает название овсяной каши? (о Геркулесе)

- как по-другому можно назвать овсяную кашу?

Овсяная каша по-другому называется геркулесовая в честь героя Древней Греции Геркулеса (Геракла), который совершил много подвигов.

- Почему он смог совершить много подвигов?

(потому что с детства любил овсяную кашу, которая очень полезна для здоровья и придаёт силы).

Геркулес был хорошим спортсменом, он принял участие в состязаниях по бегу и победил. В память о своей победе на берегу реки Алфей, которая протекает в Греции, он посадил куст оливы. С тех пор победителей в спортивных состязаниях награждают оливковой ветвью.

А теперь предлагаю вам подобрать слова, которые говорят о прекрасном здоровье Геркулеса.

(сильный, здоровый, энергичный, ловкий, мужественный, храбрый, смелый, отважный)

Представьте себе, что вы съели геркулесовую кашу и стали Геркулесами.

Физминутка.

Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него: (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех: (прыжки на месте, руки на поясе)
Очень сильный Геркулес (стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперёд,
Даже камни поднимал. достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес(махи руками с имитацией броска копья)
Далеко копьё метал.
И высокий Геркулес - (ноги вместе, тянуться руками вверх)
Он до неба доставал.
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел. (наклониться вперёд, разводя руки в стороны).

Сейчас я предлагаю вам самим сварить кашу. Но сначала нам надо восстановить дыхание .

Дыхательное упражнение "Каша кипит".

Дети садятся на стул: одну руку кладут на живот, а другую на грудь. На вдохе они набирают воздух в грудную клетку и втягивают живот. На выдохе - опускают грудь, выпячивают живот и громко произносят "ф-ф-ф-ф"

(4 раза).

Вот теперь давайте варить кашу.

Эстафета.

В произвольном порядке разложены карточки - части рецепта каши.

Дети рассматривают эти карточки, делятся на две команды.

По сигналу каждая команда в правильной последовательности выкладывает карточки.потом один из игроков от каждой команды расскажет рецепт приготовления каши.

Словесная игра "Передай словечко"

- Какая у нас получилась каша?

(Каша - рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая...)

Ребята, обратите внимание, что повара нашего детского сада и ваши родители, готовя вам кашу, вкладывают в приготовление много труда, заботы и любви к вам. Поэтому надо доедать кашу всегда до последней ложки и обязательно благодарить - говорить "Большое спасибо".

Давайте наше занятие закончим пословицами и поговорками о каше. Я начну фразу, а вы заканчивайте.

  • "Кашу маслом ...(не испортишь)"
  • "Сам кашу заварил, сам её и ...(расхлёбывай)"
  • "С ним каши ... (не сваришь)"
  • "Он мало ... (каши ел)".

И послушаем гимн каше.

Гимн каше.

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!