Технология изготовления арки

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по кладке арок.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся;
  • углубить полученные знания на предыдущих уроках;
  • обобщить знания по технологии кладки арок.

Методы и приемы обучения:

  • выполнение тестового задания;
  • дискуссия по вопросам темы;
  • анализ производственной ситуации;
  • упражнения по кладке арок.

Формы организационно - познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Межпредметные связи: С.Т.П., черчение, история, материаловедение, производственное обучение.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, лист, словарь Ожегова).

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфа Л. Н. Толстого "Знания - только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти". Как приобретаются знания? При помощи мозга. Я думаю решив тестовые задания вы докажите, что знания приобретены усилиями вашего мозга.

Правильных ответов на вопрос может быть два.

Эталоны ответов. Оцениваем свои знания сами.

Один неверный ответ - 5.

Два неверных ответа - 4.

Три неверных ответа - 3.

III. Постановка цели и задачи.

Как вы думаете что вам помогло справиться с достаточно сложными заданиями? Ваши знания умения навыки.

Они отображены в таблице. Давайте вместе прочитаем и определим, что пока вы не знаете?

- арка-

А скажите, что пока вы не умеете?

- арку-

А скажите, что пока вы не сможете сделать?

-арку-

Значит это будут наши учебные задачи.

Прочитать учебные задачи и темой нашего урока будет "Технология изготовления арок"

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ.

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

Наверно всем интересно узнать что такое АРКА, а это мы можем узнать из словаря Ожегова. Откройте словарь (по закладке) и найдите. Кто зачитает?

Арка -

Как вы думаете есть ли у арки история? Конечно есть. Небольшую историческую справку нам приготовил (_______________________). У арок есть история, а как вы думаете могут быть у арок виды - ДА.

Полуциркульная арка - узнаете триумфальную.

Лучковая - применяется даже как мост, называют ее коробовая.

Стрельчатая - имеет в вершине форму стрелы.

Записать в тетрадь виды арок.

  • полуциркульная
  • лучковая
  • коробовая.

Что имеют каменные кладки? Свои элементы. Как вы думаете арка может иметь свои элементы? Да имеет свои элементы.

Давайте рассмотрим их:

Пята - опора арочных кирпичей.

Шов - у арки он клинчатой формы.

Замок - замковый кирпич бывает или три, тесаный.

Записать в тетрадь.

Мы с вами сейчас знаем виды и элементы арки можем ли приступить к изготовлению арки? Да.

Технология кладки арки. До начала кладки арки возводят стену или столб до уровня заданной проектом высоты, выкладывая одновременно опорную ее часть -пяту. Затем изготовляем шаблон (кружало). Устанавливаем его на опоры. Проверяем правильность установок шаблона, Кладку начинаем одновременно с двух сторон (пят) двигаясь к середине. Следует учитывать, что число кирпичей должно быть нечетным. Швы имеют клиновидную форму которые заполняют тщательно добавляют кирпичную крошку. Завершают кладку центральным кирпичом, его желательно вставит с усилием. Готовую конструкцию оставляют на несколько дней, затем шаблон убирают.

Пожалуйста прочитайте в учебнике на станице 168 начинаем с красной строки, со второго абзаца и ответьте на вопрос, через сколько суток разбирают конструкцию из опалубки.

Для закрепления материала ответим на вопросы.

V. Итог урока.

Наш урок подходит к завершению, давайте вернемся к учебным задачам.

Читаем и делаем вывод, что необходимо выполнение практической работы.

Оценки за урок будут после выполнения практической работы.