Микрогосударства Зарубежной Европы. 10-й класс

Разделы: География

Класс: 10


На уроке присутствуют: ученики 10-а класса, 7-а и 7-б классов, члены администрации, учителя.

Цели урока:

Активизация познавательной деятельности учеников, формирование умений работать с ИТК при знакомстве с микрогосударствами Зарубежной Европы.

Задачи урока:

  1. Определить значение микрогосударств для своего региона.
  2. Показать преимущество урока – презентации для полного и четкого усвоения новых знаний.
  3. Развивать географическое мышление учащихся путем организации работы по отбору содержания материала, его анализа и обобщения.
  4. Воспитывать у учеников самостоятельность, ответственность, организованность.

Методы учебной деятельности:

– демонстрация слайдов с сопутствующим рассказом,
– викторина,
– подведение итогов в устной и письменной форме.

Оборудование:

– настенные карты мира и зарубежной Европы,
– компьютер,
– смарт доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель сообщает, что урок в 10-м классе проходит в актовом зале, так как на него приглашены учащиеся 7-а и 7-б классов, а также все желающие учителя. Выступающие с презентацией десятиклассники должны приготовиться представлять свои презентации, все остальные ученики делают записи в тетрадь. В конце урока будет проведена викторина по просмотренному материалу.

2. Домашнее задание:

Ученики 10-го класса должны подготовить заметку или статью в газету по материалу урока, название газеты выбирают сами. При оценивании работы учитывается отбор материала, содержание, актуальность и оформление.

Ученики 7-х классов могут, по желанию, выполнить работу, в которой расскажут о понравившейся стране.

3. Знакомство с новым материалом.

Урок начинает учитель, он напоминает, что в мире много стран, все они отличаются разнообразием. В зарубежной Европе 41 государство. Европа – это очаг мировой цивилизации, который имеет разнообразные природные ресурсы; высокоурбанизированный регион, родина Великих географический открытий, промышленных переворотов, международной экономической интеграции.

На экране слайды:

– карты: политическая мира, Европы,
– крупные государства: Финляндия, Франция, Испания, Польша, Украина (на слайде карта страны, флаг, герб, виды городов).

4. Продолжение урока.

Затем урок продолжила ученица 10-го класса. Она кратко познакомила всех со странами, о которых пойдет речь, прокомментировав 7 слайдов.

5. Выступление учеников по плану:

– экономико-географическое положение,
– население,
– природные условия и ресурсы,
– хозяйство,
– интересные факты.

И так экскурсия по “ карликовым государствам” Европы (с показом презентаций):

Ватикан (презентация) – самое маленькое государства на Земле.

Монако (презентация)– богатое княжество.

Сан-Марино (презентация)– старейшее государство Европы.

Лихтенштейн (презентация)– это германское княжество, ревностно охраняющее свою независимость.

Мальта (презентация)– Архипелаг в Средиземном море.

Андорра (презентация)– самое большое из карликовых государств.

Великое герцогство – Люксембург (презентация).

6. Вопросы викторины.

1) В честь кого названо государство Сан-Марино? (В честь монаха, основавшего город-крепость).
2) В каком веке основано государство Сан-Марино? (В IV веке н.э.).
3) Какая продукция составляет важнейшую статью дохода княжества Лихтенштейн? (Выпуск почтовых марок).
4) Какой город является столицей государства Лихтенштейн (Город Вадуц).
5) Назовите самое маленькое государство Зарубежной Европы? (Ватикан).
6) Кто стоит во главе этого государства? (Папа Римский)
7) Местонахождение государства Мальта? (Архипелаг в Средиземном море).
8) В каком государстве нет рек и озер? (Мальта).
9) Самый крупный административный округ Монако? (Монте-Карло).
10) Чем привлекает Монако туристов? (Пляжи, отели, казино).
11) Самое большое карликовое государство Зарубежной Европы? (Андорра).
12) Чем занимается сельское население Андорры? (Скотоводством).
13) Что по форме правления представляет собой Люксембург? (Княжество).
14) В каком городе находится государство Ватикан? (В Риме).

Викторина (презентация)

7. Подведение итогов урока.

Выступление учеников 10-х классов,7-х классов, учителей и учителя географии.