Тема урока "Спаси компьютер от вируса"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель: Сформировать у учащихся начальные представления об элементах компьютера, об обработке информации с применением интерактивной приставки.

Задачи:

  • Обучающие: расширение знаний об информатике и ИКТ; обучение работе с интерактивной приставкой.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности  и находчивости обучающихся; развитие логического мышления и внимания; развитие умения излагать свои мысли.
  • Воспитательные: воспитание уважения к сопернику; воспитание умения работать в команде; воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание ответственности.

Оборудование: 4 интерактивные приставки MIMIO, 4 компьютера (или ноутбука), 4 мультимедиа проектора, карточки для деления на команды, карточки с буквами слова КАСПЕР, пакет антивирусной программы Касперский.

Особенности мероприятия: Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе, в котором не преподаётся информатика.

Ход урока

Входя в кабинет, обучающиеся  берут карточки, на которых изображены системный блок, мышь, клавиатура, монитор.

№ слайда

Учитель

Учащиеся

Слайд 1.

рис.1

Организационный момент

Добрый день, мы рады встрече с вами.

 

Слайд 2.

рис.2

Правила поведения в кабинете информатики

– Сегодня мы с вами находимся, не в обычном кабинете, а  в компьютерном классе.

– Чем этот кабинет отличается от всех остальных?

– Вы правы, поэтому каждый из присутствующих в нём должен знать правила поведения в компьютерном классе:

/По гиперссылке рис.3 запускаем звуковое сообщение: «Внимание, компьютер заражён вирусом. Дальнейшая работа невозможна.»/ (Приложение 1)

– Что произошло с компьютерами?

– А что такое вирус?

 

– В нём много компьютеров.

/слушают/

 

 

– Они заражены вирусом.

– Вирус – это вредоносная программа.

Слайд 3.

рис.4

Определение темы, целей и задач мероприятия

– Что нам теперь делать, компьютеры-то не работают?

– Да, но для любой антивирусной программы нужен ключ. Для получения ключа необходимо выполнить ряд заданий.

– Мы будем очень рады, если  вы нам поможете справиться с этой проблемой.

– Как мы можем назвать наше с вами мероприятие?

– Давайте посмотрим, какое оборудование ещё работает?

– Значит, эту аппаратуру мы будем использовать для решения наших заданий.

– Молодцы! Вы все заметили ещё одно рабочее устройство, но не смогли правильно дать его название. Это интерактивная приставка MIMIO.

/За выполнение каждого задания ребята получают карточку с буквой./

– Нужно воспользоваться антивирусником.

 

– Мы согласны вам помочь.

/Дети предлагают насколько названий. Вместе мы приходим к названию «Спаси компьютер от вируса»/

– Ноутбуки, проекторы и…

Слайд 4.

Знакомство с  работой на интерактивной приставке MIMIO

/Ввести понятие стилус, панель инструментов. Показать и рассказать учащимся о некоторых возможностях интерактивной приставки:

  1. Работа карандашом,
  2. Работа маркером,
  3. Выбор цвета,
  4. Использование ластика,
  5. Переход от одного слайда к другому/

– У каждого из вас есть карточка. Что на ней изображено?

– Как они связаны между собой?

– Более того, это ОСНОВНЫЕ части компьютера, необходимые для его работы.

– Эти карточки помогут нам разделиться на группы.

/Каждая группа проходит к своему рабочему месту (доска с подключенной интерактивной приставкой)/

 

 

 

 

– Системный блок, мышь, клавиатура, монитор.

– Это части компьютера.

/Пробуют работать с интерактивной приставкой/

Слайд 5.

рис.5

Задание 1: разгадай слова, ведя по нему карандашом.

/Выделяют слова  с помощью стилуса: мышка, сканер, бумага, дискета, принтер, клавиатура/

– Где находятся эти устройства в кабинете?

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

/Выполняют задание/

 

/Показывают/

Слайды 6-9.

Задание 2: разгадай ребусы

/Ответы: модем, компьютер, интернет, передача/

– Как можно объединить все эти слова?

– Отлично, и с этим заданием вы справились.

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

/Выполняют задание/

– Модем подключаем к компьютеру, выходим в интернет для передачи информации, сообщений.

Слайд 9.

 

Физкультминутка

– Ну, а сейчас мы немного отдохнём, пройдите на свои места.

/Ставим проекторы в режим ожидания. Дети садятся на стулья. Закрывают глаза. По командам учителя мысленно «рисуют» цифры/

Команды:

– /Цифра 2/: 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.

– /Цифра 6/: 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вправо,  2 клетки вверх, 2 клетки влево.

– Какое число у вас получилось?

– Как вы думаете, почему именно это число мы взяли?

– Верно. А также 26 ноября – Всероссийский день информации.

– Что такое информация?

/По гиперссылке рис.3  запускаем звуковое сообщение: обнаружен вирус/ (Приложение 2)

– Ой-ой-ой, нам нужно поторопиться. Переходим к следующему заданию.

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

 

 

 

 

 

– 26.

– Сегодня 26 ноября.

– Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Слайд 10.

рис.6

Задание 3: найди слова в предложениях, связанные с информатикой (по образцу)

 

– Какие слова вы нашли?

 

– Для чего предназначены эти устройства?

 

 

 

– Поздравляем, и с этим задание вы справились. Хотим дать вам небольшой совет: не забывайте эту информацию, так как она потребуется в старших классах при изучении предмета информатика.

– Слово информатика произошло от слова информация. Мы и компьютер воспринимаем одну и ту же информацию по-разному.

– Компьютер видит её в виде комбинации цифр из 0 и 1. Такое кодирование называют двоичным.

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

/Выполняют задание/

– В первом предложении – монитор. Во втором – модем. В третьем– мышка. В четвёртом – принтер.

– Модем для выхода в интернет.

– Мышь для удобства работы на компьютере.

– Монитор для просмотра изображений.

– Принтер для распечатывания документов.

Слайд 11.

рис.7

Задание 4. Восстанови рисунок по двоичному коду

– Перед вами изображение, записанное с помощью двоичного кода. Восстановите рисунок. 0 – это пустая клетка, а 1 – закрашенная.

– Что вы получили?

– Посмотрите, насколько разное представление информации у человека и компьютера!

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

/Выполняют задание/

– Рисунок оленя.

Слайд 12.

рис.8

Задание 5. Задание: дорисуй недостающий элемент

– Ещё одно задание на работу с информацией. Вам потребуется внимание и логическое мышление.

– Внимание и логика у вас в порядке, приятно работать с такими учениками.

/Выдать каждой группе по одной карточке с буквой/

/Выполняют задание/

Слайд 13.

рис.9

Решение проблемы, поставленной в начале урока.

– Мы собрали все элементы ключа для активации антивирусной программы. Осталось поставить их в нужном порядке.

– Как это слово связано с антивирусной программой?

 

/По гиперссылке рис.3 запускаем звуковое сообщение: «Все вирусы уничтожены. Компьютер готов к работе»/ (Приложение 3)

– Запомните, чтобы компьютер работал без сбоев – необходимо пользоваться лицензионными программами, в том числе и антивирусной.

/С помощью  интерактивной приставки составляют слово КАСПЕР/

– Есть такая антивирусная программа Касперского. Она лечит компьютеры от вирусов.

Слайд 14.

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

рис.10

– Наше мероприятие подошло к концу. Мы и не заметили, как пролетело время. Нам интересно, понравилось ли вам, с каким настроением вы работали?

– Выразите, пожалуйста, своё настроение с помощью смайлика.

– Мы рады, что большинство из смайликов весёлые. А мы работали с вами вот с таким настроением:

рис.11

– За участие в нашем мероприятии вручаем вам сертификаты.

– Всем спасибо, ждём следующей встречи с вами.

 

 

/Каждый учащийся рисует смайлик/