Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Актуальность: развитие музыкально-сенсорных способностей является актуальным в современном музыкальном воспитании, так как понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дает ребенку представление о действительности. Музыкальное занятие на тему «День рождения» позволит формировать у детей эстетическое чувство, воспитывать положительные качества личности, доставить детям радость и удовольствие.

Цели занятия: организовать музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Мы предполагаем, что данное музыкальное занятие будет содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.

Задачи:

  • учить петь, выразительно передавая характер песни;
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, двигательно-певческие умения и навыки;
  • формировать эстетический вкус и эмоциональное восприятие к музыке;
  • создать радостное, праздничное настроение на занятии.

Атрибуты: праздничные бумажные колпачки, бумажный макет торта, бумажные розы.

Предварительная работа: разучивание песни «День рождения», прослушивание и обыгрывание музыки «Соната №7 ре-мажор», Йозеф Гайдн, разучивание хоровода «Мы хотели танцевать» и песню «Деревенские ложки».

Ход занятия

Зал празднично украшен. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже и веселое, потому что сегодня у нас особенный день мы пойдем в гости клоуну Смешинке. Вы знаете дети, что такое день рождения?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, это такое радостное событие, когда в семьях отмечают день рождения своих близких и родных. А вы дома отмечаете дни рождения?

Дети. Да, отмечаем.

Музыкальный руководитель. День рождения - это день, когда ребенок появляется на свет, по-другому ее называют именинами. Каждый год в этот день мы отмечаем веселым праздником. И мы сегодня устроим веселый праздник.

Клоун Смешинка сегодня решила отпраздновать свой день рождения и приглашает нас к себе в гости, но нам ребята нужно подготовиться заранее. Нехорошо на праздник приходить без подарков, песен. И, конечно же, без веселого настроения.

Во-первых, вам нужно будет получить праздничный колпачок, но ее получит тот, кто правильно передаст ритм, который я вам озвучу.

Музыкальный руководитель выполняет ритмический рисунок, дети повторяют.

Музыкальный руководитель. Молодцы, как хорошо все справились с заданием. За это мы вам дарим разноцветные колпачки.

Музыкальный руководитель. Как же на праздник без песен! Давайте, мы споем нашу песенку «День рождения».

  1. Каждый дню рожденья очень, очень рад
    Гости поздравленья дружно говорят
    Если поздравляют с самого утра
    Значит, все желают счастья и добра

    Припев:
    С днем рожденья, с днем рожденья
    Поздравляют от души
    В день рожденья, в день рожденья
    Все подарки хороши

  2. Музыка играет! Льется из окна
    Музыка играет! Песенка слышна.
    Будет много песен, рады все вокруг!
    Никому не тесен, танцевальный круг!

Музыкальный руководитель. О чем поется в песне? Какой характер песни? Какие чувства и настроения передает эта песня?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть игру «Цепочке».

Музыкальный руководитель. Ребята, поиграем в игру «Цепочка». Слушаем правила игры. Мы поем припев песни «День рождения» по одной фразе, друг за другом.

1-й ребенок. С днем рожденья

2-й ребенок. С днем рожденья

3-й ребенок. Поздравляют от души

4-й ребенок. В день рожденья

5-й ребенок. В день рожденья

6-й ребенок. Все подарки хороши.

Музыкальный руководитель. Очень хорошо. А теперь будем петь все вместе всю песню, но нужно проследить за дыханием. Берем дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Звук голоса зависит от дыхания, и дышать во время пения следует правильно. Набираю воздух в легкие и при выдыхании медленно расходую его. Затем делаем вдох. Обратите внимание, вдох делается через нос, бесшумно легко. Потренируемся.

Работа над правильным интонированием

Музыкальный руководитель. Ребята, какую музыку вам хотелось бы слушать на празднике. Какого характера?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одну из сонат известного австрийского композитора Йозефа Гайдна Сонату № 7 ре-мажор. Соната это крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких завершенных частей. Сегодня послушаем первую часть.

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель. Ребята, вам музыка понравилась?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы помните, что нас сегодня к себе на праздник пригласил клоун Смешинка. Давайте мы ей подарим праздничный торт.

Музыкальный руководитель выносит торты для каждого ребенка.

Музыкальный руководитель. Ребята, видите какие красивые торты, но в них не хватает украшений. Давайте сейчас под красивую музыку Гайдна будем с вами украшать наши торты.

.

Музыкальный руководитель раздает украшения для торта. Звучит музыка. Дети украшают свои торты.

Музыкальный руководитель. Ребята, начинаем украшать. Именинница наша увидит, сделанные нами торты и очень обрадуется. Мы должны стараться сделать это произведение искусства как можно лучше. Вот как здорово получилось! А теперь можно отправляться к Смешинке!

Звучит музыка «Песенка путешественников», дети идут по залу и останавливаются возле домика Клоуна Смешинка

Музыкальный руководитель. Здравствуй, дорогая наша Смешинка! Мы, всей группой, рады поздравить Вас с замечательным днем. С днем рождения! Света, радости, тепла мы желаем Вам! Смешинка, дети своими руками приготовили для тебя вот такие красивые торты.

Клоун: Спасибо! Спасибо, мои ребятушки, гости дорогие! Ох, как я счастлива! Как я рада вам! Будем веселиться, песни петь и танцевать!

Клоун Смешинка с детьми начинают танцевать хоровод «Мы хотели танцевать» под музыку Т. Копыловой.

1-й куплет:

Мы хотели танцевать,
Танцевать, танцевать
Идут по кругу, взявшись за руки,
Но не знаем, как начать,
Как начать, как начать
Взявшись парами за руки, кружатся.
Мы сначала разошлись,
Расходятся: мальчики – спиной назад в центр круга,
девочки – спиной из круга,
А потом опять сошлись.
Соединяются лицом к лицу.
Ты смотри, не шали,
Мальчики грозят девочкам пальцами.
Ну и до свидания!

Девочка (обиженно) машет рукой и уходит к следующему партнеру. Пары, поменявшись, повторяют танец еще раз. На третий раз девочки, помахав руками, садятся на стульчики, а мальчики разводят руками от удивления. Затем, махнув руками, садятся следом за девочками.

Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! К нам гости пришли! Встречайте дорогих гостей, детей старшей группы.

Музыкальный руководитель. Дети старшей группы тоже, приготовили подарок, они сейчас исполнят песню «Ложки деревенские» музыка и слова З.Я. Роот.

На музыкальное вступление дети играют на ложках. И в конце хором говорят: «Вот такие наши ложки! Ух!»

1-й куплет:
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – русский сувенир.

Припев:
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские
Ложки деревенские.

2-й куплет:
Мы на них сыграем, вас развеселим.
Всех гостей сегодня, мы песней удивим.

Припев.

Клоун: Ой, какая веселая песня, как я счастлива! Спасибо вам за такой праздник, за ваши подарки. Я вам тоже приготовила подарки. А, я с этими подарками предлагаю поиграть. Пусть дети сами выберут себе подарки, но сделают это с закрытыми глазами. Каждый из вас слушая музыку должен постараться найти подарок.

Музыкальный руководитель. Вот и закончился наш праздник. Мне сегодня очень понравилось с вами праздновать день рождение Смешинки. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день. До-свидания!

Обобщающие вопросы:

  • Что больше всего вам понравилось?
  • А что больше всего вам запомнилось?
  • И что нового вы сегодня узнали?