КВН по краеведению

Разделы: Внеклассная работа


Оформление класса (зала): плакат с названием, карточки о природе района, атрибуты к конкурсам, дипломы и призы.

Звучит музыка. Входят мальчик и девочка. Они  читают стихи о родном крае.

Ведущие:

1-й Добрый день, дорогие друзья!

2-й Мы приветствуем сегодня наших краеведов и желаем  им победы!

1-й Поприветствуем наши команды

2-й Команда (показывает, называет )

1-й Команда (показывает, называет)

2-й Представляем наше жюри. (для жюри оформлен стол с фамилиями и именами).

Ведущий 1-й.

Итак наш 1 конкурс: представление команд. Наивысший балл – 5 баллов.

Слово команде (учащиеся  выходят и представляют свою команду).

Свою команду представляет команда.

Ведущий 2-й.

 А сейчас – наша разминка. Мы читаем вопросы, а вы отвечаете. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. В какую волость входит наше поселение Войскорово? (Тельмановскую).
  2. На каком берегу реки Ижора мы живем? (на правом)
  3. Куда впадает наша река? (в Неву)
  4. Как называется излучина реки, на которой мы живем? (меандра)
  5. Что означает название Войскорово? («войско» – окунь, «рово» – излучина)
  6. Когда начали строить наш поселок и для кого? (1960 г. для работников сельхозтехники)
  7. Сколько домов в поселке? (9)

Ведущий: аплодисменты всем, кто отвечал.

Ведущий 1-й. А сейчас – Первый наш конкурс и называется он «Лес чудес»

Сейчас вам будет вручена телеграмма. Вот ее содержание: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери» . Вы должны придумать название растения или животного на каждую букву, которая есть в этой телеграмме. Буквы не повторять. Записать на листочке. Время – 2 минуты. Кто больше напишет. За правильный каждый ответ – 1 балл. (Второй ведущий вручает телеграммы командам.) Внимание! Время пошло.

Играет музыка.

Ведущий: Стоп! Листочки сдать жюри.

Ведущий 2-й. Наш второй конкурс называется «Угадай по описанию»

Каждой команде даем по набору карточек грибов и ягод нашей местности. (Карточки раздает второй ведущий) (См. картинки в Приложении 2)

Разложите их на столе. Внимание! Мы читаем описание гриба или ягоды. Вам необходимо:

Показать правильную карточку. Кто быстрее и правильно поднимет, тот и дает название. В 1 балл оценивается каждый правильный ответ.

  • Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Найдите его. (белый).
  • В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)
  • В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из под снега свежие ягоды можно не только в скаке, но и на самом деле. Что это за ягоды?
  • Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но для некоторых животных этот гриб – лекарство (мухомор)
  • Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (земляника)
  • Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (опята)

Ведущий 1-й. Поблагодарим наши команды аплодисментами.

Слово жюри.

Жюри оценивает первые два конкурса и разминку.

Ведущий 2-й. Объявляется конкурс капитанов. Просим выйти капитанов .Вы получаете жалобы. Вам необходимо назвать жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.

Раздача жалоб, капитаны могут уйти готовиться из класса (зала).

Жалоба №1.

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Ответ: Сова находится под охраной закона. Одна убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красывыми? А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна  сохраняет от гусениц целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

Ведущий №1. Пока капитаны готовятся – игра для болельщиков «Кто сказал?».

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы – продолжать, называя животное в рифму.

«Прекрасный день», – сказал…

«Но дождь пойдет», – сказал…

«Тут нет, мой друг»  – сказал…

«Пойду в вагон» – ворчит…

«Не торопись», сказала…

«А я боюсь», захныкал…

«Ты всех смешишь», – сказала…

«Игре конец», – сказал…

А теперь, послушайте, что у нас получилось.(читает). Аплодисменты всем.

Звучит музыка.

Ведущий 2-й. Продолжаем конкурс капитанов. Приглашаем капитана 1 команды.

Нас знакомит с жалобой капитан 2 команды.

Поблагодарим капитанов.

Ведущий 1-й. Конкурс знатоков истории нашего края.

Приглашаются по 2 человека от команды.

У меня в руке листочки с вопросами. Вытаскиваете вопросик поочередно и сразу отвечаете на вопрос. Если игрок  ответить не может, то на помощь ему приходит команда. Каждый вопрос  оценивается в 3 балла.

(Берут по билетику, читают вопрос и отвечают).

  1. Назовите символы Ленинградской области и что они обозначают?
  2. Назовите народы прибалтийско-финских племен, проживающих на нашей территории в прошлом?
  3. Что называют Серебряным поясом России?
  4. Кто положил начало морскому делу, и где впервые строили корабли?
  5. Перечислите крепости, охраняющие Северо-Запад?
  6. Перечислите реки Тосненского района

Слово жюри. (жюри объявляют результаты конкурсов)

Ведущий 2-й. К сожалению наша игра подходит к концу и наш последний  конкурс: домашнее задание. Каждой команде было предложено инсценировать басню или сказку и придумать экологическую мораль.

Начинает команда ________.

Свое задание показывает команда ____________.

(См. басни в Приложении 1)

Для подведения итогов просим  командам построиться.

Слово жюри.

Жюри объявляет результаты и награждает участников дипломами и сладкими призами – для развития мозговой деятельности.