Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить знания по теме “Транспорт”, развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, активизировать мышление, совершенствовать выразительные действия через имитацию, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование:

  • Магнитная азбука, фланелеграф,
  • Набор картинок по теме “Транспорт”, таблицы, схемы, фломастеры, доски для рисования.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: “ Светит, сверкает, всех согревает Что это?

(Солнце) Как ласково называем мы его? (Солнышко)”. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.(Расслабление).Солнце-это звезда. И у этой звезды есть своя семья. В неё входят 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. Давайте их назовём(считалка).

Сейчас люди осваивают всю солнечную систему, запускают космические автоматы, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним.- интересно, на конверте написан адрес нашего д .с. Кому? Детям логопедической гр.

Планеты…

И так мы летим на планету Марс. Кого мы можем встретить?(Марсианин). Кто марса? (марсианин марсианка).

А мы кто? (Земляне) Почему нас так называют? (Мы жители земли).

Давайте подготовимся к полёту, соберём то, что необходимо.

Прочитайте слово по первой букве картинки.

Помидор рак индюк баранки осы руль Ы
п р и б о р ы

 С помощью приборов надо управлять кораблём.

В следующем задании надо восстановить буквы по порядку

р о ы у т п д к
2 3 8 5 7 1 4 6

 

1 2 3 4 5 6 7 8
п р о д у к т ы

И так мы собрали всё необходимое. Скажите, можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? Имитация надевания. Занимаем места в ракете. Внимание: приготовьтесь к полёту. Отсчёт 10, 9, 8…Пуск.

Эмоциональное чтение стихотворения хором

Пилот в космической ракете руки в стороны
На землю глянул с высоты руки вверх
Ещё никто, никто на свете руки вверх крест-накрест
Такой не видел красоты
Ах какая красота! руки в стороны
Не страшна нам высота! Махи руками
Пролетаем над лесами
Над высокими горами Руки вверх

Воспитатель. Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй

Давайте передадим своим близким, какое у вас настроение радостное, хорошее.

Закройте глаза. Наш корабль всё дальше и дальше

Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли. Мы находимся в состоянии невесомости. Звучит музыка, дети имитируют движения невесомости. Пора подавать сигналы на планету Марс. Например: та – то - ту, ти - ты - ты. Ответа нет. Поправьте наушники, попробуем ещё раз: та- ты – ти.

Сигнал принят, дети видят марсианку, воспитатель в костюме с космическими элементами.

- Здравствуйте, я марсианка Коламея. Кто вы та-ки-е? Ответы детей Ин-те- рес-но, ка-ка-я о-на? Ответы детей (голубая, красивая и т.п.)

Вопросно-ответный диалог.

- Как вы попали на Марс с Земли?

- Мы прилетели на космическом корабле.

- А на чём ещё можно летать?

- На самолётах, вертолётах, паропланах, воздушных шарах.

- Как называется этот вид транспорта?

- Это воздушный транспорт.

- А другие виды транспорта существуют на вашей планете?

- На нашей планете есть водный, подземный, надземный, воздушный транспорт.

Расскажите, пожалуйста, разнообразен ли вид водного транспорта.

- У нас много кораблей, теплоходов, катеров, лодок, яхт, шлюпок, парусников.

Давайте помечтаем: вы уже выросли, и научились управлять какой-нибудь машиной наземного транспорта. Игра с мячом.

- Дети, а сейчас вам надо узнать, что звучит и показать это. Звучит запись транспортных шумов, дети имитируют езду на машине, мотоцикле и т.д. Дают ответы, например: “Мы плывём на лодке”.

Дети вы правильно узнали, что звучало, а теперь угадайте, о чём я задумала: коршун - мотор

  • Стрекоза - вентилятор
  • Рога - пассажиры
  • Конус - огонь

На каждую отгадку воспитатель выставляет картинку: самолёт, вертолёт, троллейбус, ракета.

Дети определяют лишнюю картинку в ряду.

- Назовите лишнюю картинку в следующем ряду: пароход, вертолёт, мотор, автобус фара, поезд, кузов, руль яхта, шлюпка, кабина, катер.

Дети как называется место где сидит водитель (кабина)

Вам надо из “букв” выложить это слово.

Дети выполняют задание на воображение.

Конструкторы моей планеты заняты разработкой новых моделей марсоходов, я предлагаю вам принять участие в этой работе.

Дети рисуют из заданной формы (овал) свою модель и рассказывают об её особенностях.

Коламея оценивает и анализирует вместе с детьми выполненные работы.

Ведущий: “Уважаемая Коламея, нам понравилось у вас, но пора возвращаться на Землю”.

Коламея: “Мне было с вами весело и интересно, я теперь стала больше знать о планете Земля. На память о нашей встрече примите от меня подарки”.

Марсоход привозит угощение, дети прощаются.

Ведущий: “Дети, пора занять в корабле свои места. К полёту готовы. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Посмотрите в иллюминаторы, облака похожи на белогривых лошадок.

Дети исполняют песню “Облака”.

На Земле воспитатель предлагает угощение, которое они получили от Коламеи.