Интегрированное занятие по развитию речи со здоровьесберегающими технологиями "Приключения в королевстве простуды"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (7 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
  2. Научить детей основным правилам закаливания.
  3. Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
  4. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.
  6. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  1. Формирование неречевого дыхания
  2. Совершенствование артикуляционной моторики.
  3. Расширение активного словаря.
  4. Развитие внимания, мышления, памяти.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
  7. воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
  8. развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Формируемые умения:

  1. Отвечать на вопрос.
  2. Отгадывать загадки.
  3. Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Оборудование: Серия сюжетных картинок: «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», загадки, набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», носовые платки или марлевые повязки, компьютерная презентация «Угадай – ка», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Краткая аннотация: это занятие для детей 3-4 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, речевой игры-диалога, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

  • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло.
  • О пользе витаминов.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

I. Организационный момент

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (аудиозапись). (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

II. Утренний круг

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.

III. Основная часть

Воспитатель: Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! (Презентация 1) Чьи они?

Дети: Это оставила высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

IV. Физкультминутка.

(Презентация 1)

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети. По белым.

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ой! Кто это? Это Высокая Температура (Презентация 1). Она эта вообще – то не плохая, но её схватила злющая королева Простуда. Она из нормальной температуры превратила ее в высокую.

Из чемоданчика взять уксус. Сделали ей обтирание, она начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше

Звучит музыка.

Воспитатель: Куда это мы с вами попали? Что это за замок? Кто там живет? (Презентация 1)

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют. Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика. (Презентация 1)

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель: Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?

Дети отвечают.

Из чемоданчика достать одежду

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». (Презентация 1)

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится «Носовое дыхание».

  • Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
  • Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот- вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
  • Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
  • Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
  • Сделать вдох носом- при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель: Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия». (Презентация 1) Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают: Микробы боятся свежего воздуха.

Воспитатель: А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо- невидимо. Что же нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Из чемоданчика достать платок

Музыкальная игра «Микробы».

(Дети делятся на две команды. Одна команда- «Чихающие», другая- «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Молодцы, справились с микробами, пора в путь.Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (Презентация 1)

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? А теперь скажите, кто борется против Гадости Всякой на ваших руках? /мыло и вода/

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

А давайте вспомним, каких грязнуль из сказок мы знаем? (Презентация 1)

Викторина "Грязнули в литературе"

И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам,
А бедная баба одна и плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,
Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? /Федора/

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
всё вертится и кружится и несётся кувырком.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

/Вещи сбежали от грязнули. Чуковский "Мойдодыр"/

Воспитатель: Правильно, ребята, так давайте повторим правила личной гигиены.

Но не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (дети отвечают). А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите сюда. (Презентация 2)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». (Презентация 1)

Контрастотермия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1 – с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

Воспитатель: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

IV. Практическая работа

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».

Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец королевы Простуды. Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

  • От чего болят зубы? / конфеты, пряники, шоколад /
  • Кто борется с высокой температурой? /уксус/
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть? /заниматься спортом, закаляться, есть витамины/
  • Как бороться с микробами? /мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком/
  • Как нужно закаляться? /ходить по ребристой доске, полоскать горло/
  • Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? /королева Простуда/

Аудиозапись голоса Королевы Простуды (Приложение 2 у автора)

Презентация «Закаляйся!»

Игра «Неболейка» (Приложение 3 у автора)

На магнитной доске расположены снежинки. На обратной стороне каждой снежинки даны советы. Дети читают их и, если совет полезен для здоровья, оставляют на доске. А вредный, плохой совет убирают, из полезных советов складывают картинку (Приложение 4)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Воспитатель: Теперь, я думаю. Что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее.

V. Итог урока

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Кого же мы с вами встретили? (ответы детей). Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Давайте, ещё раз посмотрим, (Презентация 3) а затем перечислим их (дети перечисляют правила). Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие закончено Дети прощаются с гостями.

А СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!!!

Доброго всем здоровья!!!