Урок информатики в 6-м классе "Алгоритмы и графика"

Разделы: Информатика


Цели:

Учебные:

  • Систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов;
  • Проверить навыки учащихся по созданию графических изображений;
  • Проверить качество усвоения материала по теме «Компьютер и информация».

Развивающие: Развитие у учащихся практических навыков работы на компьютере и познавательного интереса к изучению информатики.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, жетоны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока.

  1. Знакомство с темой урока. (1 мин.)
  2. Работа в группе (4 мин.).
  3. Работа в группах по 4 человека. (4 мин.)
  4. Подведение итогов работы в группах. (1 мин.)
  5. Работа на компьютере в парах. (15 мин.)
  6. Подведение итогов работы в парах. (5 мин.)
  7. Рефлексия. ( 4 мин.)
  8. Информинутка. (4 мин.)
  9. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход урока

Знакомство с темой урока.

Класс рассаживается по кругу в центре класса. На интерактивной доске высвечивается тема урока «Бмдпсйунь й дсбхйлб». Учащиеся, вспомнив различные способы кодирования информации, угадывают тему урока.

Работа в группе.

Блиц-опрос. Ученики по кругу получают вопросы, на которые должны незамедлительно ответить. Если возникают затруднения, право ответа переходит следующему ученику.

1. Продолжите фразы:

  • Алгоритм – это…
  • Разрабатывать алгоритмы может только…
  • Исполняют алгоритмы …
  • Исполнитель – это…

2. Что можно считать алгоритмом? Отвечаем да или нет.

  • правила техники безопасности
  • список класса
  • кулинарный рецепт

3. Какая геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

  • начала или конца алгоритма.
  • ввода или вывода
  • принятия решения
  • выполнения действия

4. Алгоритм, в котором команды выполняются друг за другом называется…

5. Алгоритм, в котором команды выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется…

6. Алгоритм, в котором команды выполняются в зависимости от выполнения заранее установленного условия, называется…

Затем раздаются жетоны красного, желтого, зеленого цветов для формирования групп.

Работа в группах по 4 человека

Каждая группа выбирает карточку с заданием 1. Текст карточки приведен в приложении 1. Прочитав его, в группе обсуждаются вопросы:

    • Какой тип алгоритма представлен в вашем тексте?
    • Кто является исполнителем вашего алгоритма?
    • Какие формы записи вам известны?
    • Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах и что они обозначают?

Подведение итогов работы в группах

По одному представителю из каждой группы выходят к интерактивной доске и выбирают блок-схему к заданию 1.

Работа на компьютере в парах.

Группа из 4-х человек разбивается на две пары. Каждая пара получает карточки с заданием 2. Текст карточки приведен в приложении 2. Прочитав блок-схему и выполнив её, пара получает объект для рисования в графическом редакторе Paint.

Работая в паре, ученики отвечают на вопросы:

    • Какой тип алгоритма представлен в карточке 2?
    • Кто является исполнителем вашего алгоритма?
    • Какой тип алгоритма используется при рисовании вашего объекта?

Объекты проектируются на интерактивной доске, заготовки для рисования объектов лежат в папке на рабочем столе.

Подведение итогов работы в парах

Для подведения итогов работы, учитель приглашает из каждой пары одного ученика, второй ученик остается для защиты. Происходит коллективный просмотр каждой работы, ученики рассказывают о затруднениях, с которыми пришлось столкнуться.

Рефлексия.

Класс вновь рассаживается по кругу в центре класса.

Выполняются упражнения для глаз: «Жмурки», «Нос».

Каждый ученик на маленьких листочках оставляет свои впечатления от проведенного урока.

Информинутка.

Устройство называется KeyKatcher и при размерах 7х1,5 см выпускается в трех модификациях: с 8, 32 и 64 Кб встроенной памяти (причем, на 64 Кб может уместиться до 32 страниц текста). «Жучок» позиционируется разработчиком как устройство для контроля непослушных детей, которые вместо того, чтобы делать уроки, лазают по всемирной сети в поисках приключений. При этом KeyKatcher не требует установки на компьютере никакого программного обеспечения и не задействует его аппаратные мощности: сигналы перехватываются непосредственно с клавиатуры и записываются во флэш-память. После установки родители могут легко узнать, кому и какие сообщения посылал их ребенок, а также – какие названия Интернет-сайтов набирались в адресном поле браузера: для этого необходимо просто ввести пароль, который KeyKatcher распознает автоматически. Появившееся меню позволит посмотреть или очистить память и отключить устройство.

Подведение итогов урока.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2