Тема урока: "Петр Великий"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Обучающие:

  • сформировать представление о Петре Первом – первом императоре;
  • познакомить учащихся с преобразованиями Петра I;
  • провести тематический контроль знаний по предыдущей теме через тестовые задания (актуализация знаний);
  • систематизировать и обобщить свои знания по истории России и истории своего края через “ленту времени”;

2. Развивающие:

  • развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их;
  • развивать устную речь учащихся путем введения в активный словарь исторических понятий;

3. Воспитательные:

  • способствовать формированию патриотизма и эстетических качеств (через работу с краеведческим материалом);
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща (через парную и групповую работу);
  • воспитывать бережное отношение к наследию прошлого, чувство восхищения к Петру I.

Общеучебные умения и навыки:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приведя аргументы;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы,
  • отбирать необходимую информацию для решения проблемы.

Контрольный вопрос (В чем величие Петра I)

Ход урока

Этап урока

Содержание

Задача этапа

1.Организационный момент. Ребята, готовы все к уроку.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Сообщение темы и цели урока. – Ребята, каждый человек, прожив жизнь, оставляет после себя память. Какую жизнь прожил человек, такая о нем и сохранится память, его будут судить по его поступкам, делам, творениям.

Тема сегодняшнего урока “Петр Великий” -Ребята, посмотрите и скажите знаком ли вам этот человек? Что вы о нём знаете, слышали?

– Когда он жил?

– Сколько времени прошло, давайте посчитаем. А мы сегодня через столько лет будем про него говорить.( работа с лентой времени).

Отражение структурных компонентов урока, доступность их для осознания детьми.
З.Актуализация опорных знаний – Посмотрим на “ленту времени” – продолжаем путешествие в прошлое России, в каком веке мы находимся?

– Посмотрите на план урока – что мы будем делать на уроке?

  1. Opганизационный момент
  2. Тест.
  3. Знакомство с новым материалом. Работа в группах.
  4. Закрепление-обобщение. Составление синквейна.
  5. Итог урока .
  6. Домашнее задание.

– Это начало династии Романовых. Давайте вспомним материал прошло урока, проведем тестирование.

Вам нужно выбрать правильный ответ.

– А теперь проверим. Смотрим на экран.

Максимальное количество баллов – 7 взяли листы самооценки и отмечаем количество баллов.

– А как имя правителя Алексея Михайловича Романова связано с нашим городом?

Проверка знаний теории в процессе выполнения тестовых заданий.
4.Знакомство с новым материалом. – Прочитайте, пожалуйста К? (контрольный вопрос) урока.

– На этот вопрос вы должны будете ответить поработав в группах. Каждая группа получает задания-вопросы и ищет ответы на эти вопросы в учебнике.

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы. У каждой группы будет консультант, к которому вы можете обратиться за помощью.

– Каждая группа должна изучить текст учебника и ответить на поставленные вопросы на листочках.

– Когда работа будет выполнена, дайте мне знать. На эту работу я вам даю 5 минут.

(Работа в группах)

– Итак, слушаем первую группу. Слушаем ваши выводы.

– Итак, первая группа рассказала нам о создании российского флота и об открытии выхода в Балтийское море? Я хочу дополнить информацию первой группы. (рассказываю о ботике  Петра I)

– Слушаем вторую группу Рассказ о развитии промышленности и открытии школ и аптек).

– А теперь слушаем третью группу. (Рассказ про строительство Санкт-Петербурга)

Ребята, как вы думаете, зачем Петр I решил на этой болотистой местности построить город?

А теперь подводим итоги по этому этапу урока .(Критерии на доске).

(Видеоматериал о Петергофе) – Общие выводы о значении реформ для России?

– Ребята, а как реформы Петра отразились на жизни нашей Симбирской губернии? (Рассказ о походе в краеведческий музей).

Совместная деятельность сплачивает, дает возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость в коллективе, возможность реализации своего потенциала.

Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Я сам справился с заданием – 3 балла. Мне помог консультант – 2 балла.

Я допустил ошибки в ответе – 1 балл.

Я не сумел ответить – 0 баллов.

На экране слайды сопровождают сообщения детей.

5. Закрепление обобщение знаний.

Словарная работа.

Домашняя работа

Рефлексия

Кем же был Петр I?
  • царем
  • императором
  • реформатором
  • преобразователем

Что он сделал для России?

– Каким он был ?

– О каких преобразованиях Петра вы узнали?

А теперь домашнее задание.

  1. Пересказ текста учебника.
  2. Подготовить три вопроса по теме.
  3. Подготовить сообщение про Петра 1, то чего не было на уроке.

– Нужно закончить предложение

Мне удалось сегодня на уроке...

Мне больше всего понравилось на уроке...

– Ребята, на этом наш урок закончен.Вы очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо вам.

(Схема на экране).

Презентация