Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: закрепление изученной темы.

Цели урока:

Обучающие:

  • Решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

Развивающие:

  • Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
  • Способствовать развитию математической речи учащихся;
  • Организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая способствует лучшему усвоению материала.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес учащихся;
  • развитие основ коммуникационного общения;
  • развивать уверенность в собственных силах.

Оборудование: проектор, экран, жетоны, карточки, медаль, приз, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок – “Математик – знаток про школьную жизнь сверстников” по математике буду вести я – Клара

Гилмановна, учитель Новоусмановского филиала МОБУ СОШ с. Старосубхагулово. По ходу урока тот, кто будет правильно отвечать на вопросы, будет получать жетон, и набравший самое наибольшее количество жетонов, станет “Знатоком сверстников” и получит медаль, приз. Желаю удачи всем.

Девиз урока: (слайд №3)

Давайте узнаем тему урока, про что будем говорить? (разгадать ребус, слайд №4)

Значит, ребята, сегодня будем вести речь о смешанных числах, закреплять навык представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи по теме.

Запишите дату и тему урока: Решение задач.

II. Устная работа. (слайд №5)

  1. Выберете числа, которые находятся между 0 и 1.
  2. А как они называются?
  3. Какой дробью можно заменить число – 1 и как она называется?
  4. Назовите все неправильные дроби.
  5. А как называется число – 3?

– Значит, какое число называют смешанным?

– Смешанное число содержит целую и дробную части.

– Можно ли записать его в виде неправильной дроби? Скажите правило.

1) В неправильных дробях выделите целую и дробные части: ; .

2) Решите уравнение (слайд №6).

 

3) Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим условиям одновременно: (слайд)

 

4) Решите задачу (слайд №7).

В филиале обучаются – 81 детей, в пятом классе 11 учащихся. Какую часть всех составляют учащиеся этого класса? Какое число у вас получилось?

5) Решите задачу: На празднике “День Здоровья” проводилась игра “Движение по маршруту”. Выясните, в каких точках находились классы: (слайд №8)

=
2 =
2 =
=

III. Решение задач.

Задача №1. (слайд №9)

Учащийся 5 класса филиала Юлушев Расим, успевающий по всем предметам на “5” решает 10 уравнений за 32 минуты, а одноклассник Ишмуратов Ильяс (слева) 6 уравнений за 25 минут (на слайде справа). Сколько минут решают мальчики в среднем каждое уравнение?

Задача №2. (слайд №10)

Члены кружка филиала “Романтики” прошли 21 км за 5 часов. Найдите скорость их движения.

Задача №3. (слайд №11)

За рабочую неделю в столовой филиала израсходовали 73 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?

Задача №4. (слайд №12)

Учащиеся первого потока с одной грядки собрали 42 кг огурцов и положили их в ящики по 8 кг. Сколько было ящиков?

IV. Физкультминутка.

Под музыку о спорте. (слайд №13)

  • Раз – подняться, потянуться.
  • Два – согнуться и присесть.
  • Три – в ладоши три хлопка.
  • Головою три кивка.
  • На четыре руки шире.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – за парту тихо сесть.

V.  Игра “Помогите Незнайке заполнить пустые окошки” (слайд №14).

Взаимопроверка работ по слайду.

VI. № 1095 по учебнику (слайд№16).

У Винни-пуха несколько банок, вмещающих по кг меда. Сколько ему понадобиться таких банок, чтобы разлить в них 6 кг меда?

VII.

Итак, ребята, урок завершён, вы хорошо потрудились на уроке. Решали задачи по теме “Смешанные числа”, закрепили представление неправильной дроби в виде смешанного числа и записывали смешанное число в виде неправильной дроби. Давайте посчитаем жетоны и определим “ Знатока смешанных чисел и школьную жизнь своих сверстников”. Победитель получает медаль и приз. Мне было приятно сегодня с вами работать.

VIII. Домашнее задание.

Творческое задание. Составить задачи про свою школьную жизнь, используя смешанные числа.

Спасибо за урок! Примите пожелания: (слайд №18)

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет. (С. Маршак)

Презентация