Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и ИЗО в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • познакомить детей с материалами, из которых изготовлены игрушки;
  • продолжать учить детей рисовать пластилином приемом размазывания;
  • использовать прием сравнения учить детей находить эти вещи в своем ближайшем окружении;
  • закрепить в речи детей, прилагательные, образованные от существительных:
    • бумага – бумажная;
    • дерево – деревянная;
    • глина – глиняная;
    • пластмасса – пластмассовая;
  • воспитывать аккуратность и доводить дело до конца.

Предварительная работа: рассматривания иллюстрации книг и альбомов о народно-прикладном искусстве.

Словарная работа: активация слов резиновая, глиняная, деревянная, бумажная, пластмассовая. Активизация звуковой культуры звука «З».

Демонстративный материал: дымковская (глиняная) игрушка, матрешки. Бумажная лягушка, пластмассовая кукольная посуда, резиновая игрушка, готовые работы матрешки, выполненные пластилином (образец), образец тряпичной куклы.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, цветной пластилин салфетки, доски для пластилина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети сидят полукругом.

– Ребята посмотрите, пожалуйста, сюда, пока звучала музыка у нас на столе появилась волшебная коробочка (заранее поставленная на стол и прикрытая простыней).Давайте посмотрим, что же там?
– Альбина, помоги мне пожалуйста, открыть коробочку.

Воспитатель: Что же там увидела Альбина? (Матрешку)

Воспитатель: Ой ребятки и правда это же матрешка, она пришла к нам сегодня в гости.
Сядьте ребята поудобнее и послушайте мой рассказ.
Эта игрушка – кукла, но она не совсем обычная, по тому, что она сделана из дерева. А так красиво ее разукрасили, расписали художники.
Ее можно разбирать и собирать. Когда ее разбираешь, то получается несколько кукол.

(Воспитатель разбирает матрешку и выкладывает на стол).

– Ребята давайте их вместе с вами сосчитаем по порядку, сколько же здесь кукол? (Счет)
– Молоды ребята, вы все правильно сосчитали.
– Ав какие игрушки вы еще любите играть? (Ответы детей).
– Вот какое разнообразие игрушек.
– Когда-то давним давно у ваших бабушек и дедушек не было так много игрушек. И родители им делали игрушки сами. Из тряпок делали тряпичных кукол, а некоторые делали из дерева. Вот и придумали мастера занятную деревянную игрушку похожую на девочку, а девочек раньше называли именем Матрена. По этому ласково ее стали называть Матрешкой. Гости, когда приезжают в нашу страну, обязательно увозят с собой на память о России русскую матрешку.

– Посмотрите, ребята здесь тоже есть что-то интересное (под простыней) дымковская игрушка. Сделана эта игрушка из глины. А глина очень тяжелая и быстро ломается, поэтому мы с ней не играем. Она украшает наш уголок рисования. Мы на нее смотрим и любуемся.
– Смотрите ребята здесь еще есть игрушка, как вы думаете из чего она?
– Правильно из бумаги, мы знаем, что игрушки из бумаги не долговечны. Они рвутся, мнутся и быстро ломаются.
– Тут еще игрушка кукольная посуда (воспитатель приглашает ребенка определить из чего она сделана).
– Она твердая, гладкая на ощупь (ответы детей).
– Правильно пластмассовая. Она не ломается, мы можем ее вымыть.
– К нам в гости прискакал зайчик. Как вы думаете, ребята кто же любит играть с такой игрушкой?
– Правильно, маленькие дети, потому что эта игрушка резиновая, она мягкая и не тяжелая. И если малыши упадут , на нее им будет не очень больно.
– давайте вспомним наш любимый стих «Резиновая Зина»

Купили в магазине резиновую Зину
Резиновую Зину в корзинке понесли.
Она была разиней упала из корзины измазалась в грязи
Мы вымоем бензином резиновую Зину
Мы вымоем бензином и пальцем поразим
Не будь такой разиней резиновая Зина
А то отправим Зину обратно в магазин.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

– Если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.
– из бумаги – (ответы детей)
– из глины – …
– из пластмассы – …
– из резины…

– А у нас есть в группе игрушки пластмассовые, резиновые, деревянные?
– Давайте вспомним песню «Мы – Матрешки».

Физкультурная минутка (дети поют и выполняют движения танца).

– Ребята Матрешка к нам привела своих подружек Матрешек, все они надели новые сарафанчики, но сарафаны просто белые не нарядные. Давайте мы их разукрасим пластилином, сделаем цветочки и обрадуем их.
– Давайте вспомним, что нам надо взять очень мало пластилина. Мы будем размазывать пластилин (воспитатель показывает готовые образцы работ. Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально помогает каждому, кто затрудняется).

Воспитатель расставляет готовые детские работы все на показ.

– У нас получился хоровод матрешек. (Педагог хвалит детей и благодарит их за работу).

Приложение 1