Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Все мы знаем, как важно повторение, а итоговое повторение в особенности. В 7-м классе для повторения курса геометрии отводится шесть уроков. Времени немного, а материал большой. Для того чтобы наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность, все рассматриваемые вопросы можно напечатать и раздать ученикам. На карточках есть задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом. По отзывам учащихся, работать на уроке с такой карточкой очень удобно.

Геометрия 7 класс.

Повторение

Урок 1.

Начальные геометрические сведения.

1. Сформулируйте определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

2. Чему равна сумма смежных углов? Каким свойством обладают вертикальные углы?

3. Точка С лежит на отрезке АВ, АС = 4,6 см, ВС = 7,8 см. Найдите расстояние между точками D и F – серединами отрезков АС и ВС соответственно.

4. Найдите углы 1, 2, 3, 4, если:

5. Для каждого из возможных случаев сделайте рисунок.

Дополнительная задача: докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямой.

Задание на дом: стр. 25–27 учебника, вопросы для повторения 1–21 к главе I; задачи № 81, № 82, № 83.

Геометрия 7 класс.

Повторение.

Урок 2.

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

  1. Сформулируйте признаки равенства треугольников.
  2. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним?
  3. Какие свойства равнобедренного треугольника вы знаете?
  4. Обоснуйте равенство треугольников на рисунке:

5. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его боковая сторона в 2 раза больше основания, а его периметр равен 6,5 см.
6. Закончите предложения.

а) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ___________________________ .
б) Биссектрисой треугольника называется_________________________________________________________________________ .
в) Высотой треугольника называется _________________________________________________________________ .

Проведите соответствующие отрезки из вершины В:

7. Решите задачи из учебника № 158, 163, 168, 172.

8. Задание на дом.

Задачи из учебника № 156, 160.

Дополнительные задачи: № 161, 170.

Вопросы для повторения 1 – 15 к главе III (стр. 68).

Геометрия 7 класс.

Повторение.

Урок 3.

Параллельные прямые.

1. Какие прямые называются параллельными?

2.

Запишите углы при прямых а и b и секущей c:
а) накрест лежащие: ___________________
б) односторонние: ____________________
 в) соответственные: ___________________

3. Сформулируйте признаки параллельности прямых.

4. Найдите параллельные прямые на рисунке. Ответ обоснуйте.

5. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

6.

 Дано: a || b, с – секущая,

а) 1 = 54º; б) 1 : 2 = 2 : 7.

Найдите углы 2, 3, 4, 5.

7. 1 = 72º, 2 = 115º, 4 = 72º (смотри рисунок). Найдите 3.

Задание на дом.

  1. На рисунке к задаче 6 2 – 1 = 36º. Найдите 1 и 2.
  2. На рисунке к задаче 7 2 = 125º, 3 = 55º, 4 = 81º. Найдите 1.
  3. Начертите треугольник АВС и отметьте точку К внутри него. Через точку К с помощью чертежного угольника и линейки проведите прямые, параллельные сторонам треугольника АВС.
  4. Вопросы для повторения 1–9 к главе IV (стр. 89)

Геометрия, 7-й класс.

Повторение.

Урок 4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ответьте на вопросы.

А) Чему равна сумма углов треугольника?
Б) В каком соотношении находятся стороны и углы треугольника?
В) Какой угол называется внешним углом треугольника? Каким свойством он обладает?

Пользуясь рисунком, решите следующие задачи.

1. В АВС А = 43° , В = 69° . Найдите С.

2. В АВС А < С < В. Сравните стороны АВ, ВС и АС

3. Сформулируйте неравенство треугольника и запишите его для стороны АС.

4. В АВС А = 51° , В = 75° . Найдите внешний ВСD.

5. Дано: АВС, ВСD – внешний, Ð А = , ВСD = 120° .

Найдите А, В, С.

6. Дано: АВС, В = 2,5 А, С = А + 18° . Найдите А, В, С.

7. Из учебника № 296.

8. Из учебника № 305.

(Рекомендация: используйте неравенство треугольника.)

Задание на дом.

Вопросы для повторения 5, 7, 10–15 к главе IV (стр. 90).

Задачи № 297, 306. (Рекомендация к № 306: воспользуйтесь методом “от противного”.)

Дополнительная задача.

Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании на 21° больше угла при вершине этого треугольника.

Геометрия 7 класс.

Повторение.

Урок 5.

Прямоугольный треугольник и его свойства.

1. Найдите прямоугольные треугольники и назовите их катеты и гипотенузу.

2. Найдите углы прямоугольных  треугольников, если В = 58°.

3. Найдите гипотенузу АВС, если В = 60°, ВС = 5 см.

4.

Обоснуйте равенство треугольников. Какие еще признаки равенства прямоугольных треугольников вы знаете?

5.

Дано: РТ Ç КМ = О,
РО = ОМ, О РКО = МТО = 90°.

Докажите, что РК = МТ.

6. Прямая а проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к нему. Докажите, что: а) каждая точка прямой а равноудалена от точек А и В; б) каждая точка, равноудаленная от точек А и В, лежит на прямой а.

7. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60° , а разность гипотенузы и меньшего катета равна 4 см. Найдите эти стороны.

Задание на дом.

1.

Дано: АК = ВМ, АМК = ВКМ = 90°.

Докажите, что АМ = ВК.

2. В прямоугольном треугольнике АВС с гипотенузой АС, равной 12 см, проведена высота ВD. Найдите СD и DА, если угол А равен 30°.

3. Построить высоты тупоугольного треугольника.

4. Вопросы для повторения 16–21 к главе II.

Принести циркуль, карандаш и линейку!!!

Геометрия, 7-й класс.

Повторение.

Урок 6.

Решение задач.

1. Сформулируйте определение окружности.

2. По рисунку запишите:
центр окружности _______________
А радиусы ________________________
С диаметры _______________________
хорды _________________________

3. Как разделить пополам: а) данный отрезок; б) данный угол?

4. По каким элементам можно построить треугольник? Всегда ли такие задачи имеют решение?

5. Постройте треугольник (отдельный листочек).

6.

Найдите пары равных  треугольников и докажите их равенство.

7. Найдите расстояние (отдельный листочек)

8. Дано: АВС, АВ = ВС, А = 2,5 В.

Найдите А, В, С.

9. С помощью циркуля и линейки постройте медиану ВМ треугольника АВС.

10. Докажите равенство треугольников по двум сторонам и медиане, проведенной к одной из них.