Притяжательные прилагательные

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на –ий, -ья, -ьи).

Задачи:

  1. Сформировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на –ий, -ья, -ьи).
  2. Продолжить обогащение лексики словами-признаками, закрепить навык согласования их с существительными.
  3. Начать формирование умения работать в паре (деление на пары, договаривание).
  4. Развивать творческое воображение через создание образа несуществующего животного с помощью аппликации.

Предполагаемый результат:

Ребенок –

  • умеет образовывать притяжательные прилагательные с незначительной помощью педагога;
  • знает один из способов деления на пары (по считалке);
  • пытается договариваться с партнером.

Работы, выполненные в паре «Несуществующее животное».

Оборудование:

  • презентация;
  • альбомные листы для работы в парах, клей, клеенки, салфетки по количеству детей;
  • детали для аппликации (на каждую пару по 3 вида деталей) – туловище, голова, ноги, хвост – медведя, зайца, собаки.

Словарь: Заячьи, собачья, коровья, медвежий, лисий, кошачий, лошадиный, змеиный, птичьи и др.притяжательные прилагательные

Ход занятия

Этапы Пед. содержание Оснащение
Вводная часть Оргмомент:
Закройте глаза. Представьте, что мы вдруг оказались на волшебной полянке. 1, 2, 3 – откройте глаза.
А вот и полянка, смотрите, для нас здесь даже место приготовили.
Я знаю, что на этой полянке любят играть наши друзья – животные.
Но где, же они?
Они нас испугались и спрятались.
д/у «Кто спрятался?»
Кто спрятался? Как догадались?
Это хвост петуха – чей он? И т.д.

СЛАЙД 1
«кочки» для каждого ребенка





СЛАЙД 2
Основная часть Целеполагание – Сегодня мы с вами будем правильно отвечать на вопросы чей?0 чья? чьи? – а помогут нам в этом наши друзья животные.

д/у «Письма»:
Здравствуй, котенок. Что случилось?
Ребята, у котенка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Котенок-почтальон не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему?

Педагог дает образец ответа: У меня письмо для коровы, потому что на нем коровья тень.
Дети по цепочке продолжают.
Ну, вот. Теперь котенок сможет разнести все письма.

д/у «Угощенье»:
Обращаю внимание на предметы, лежащие в центре круга.
Ребята, смотрите, звери так быстро убежали, когда увидели нас, что оставили на полянке свое лакомство.
Чье это лакомство?
Это морковка зайца. Чья она? (как сказать по-другому Чья она?)

Динамическая пауза – игра «Змея»
Какой длинный хвост у змеи!!! Чей это хвост?

д/у «Несуществующее животное»:
Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю?
Как-то раз на полянку приехал художник, он увидел, что звери грустят, и решил их развеселить. Он взял кисти и краски и нарисовал необычное животное. Посмотрите, что у него получилось.
Показываю рисунок.
Проговариваем, чьи части тела использовал художник в своем рисунке.
Давайте попробуем создать своих необычных животных.
Для этого нам нужно разбиться на пары.
Обучение одному из способов деления на пары – по считалке.
Ну вот, теперь можно начинать работать.

Сначала договоритесь, какие детали вы будете использовать для своего животного.

Работа в парах. (проговаривание с каждым ребенком: Что ты приклеиваешь? Чья это голова? И т.д.)

Завершение работы.





СЛАЙД 3












СЛАЙД 4









СЛАЙД 5




СЛАЙД 6
Альбомные листы , клей, клеенки, салфетки по количеству детей
детали для аппликации (на каждую пару по 3 вида деталей) – туловище, голова, ноги, хвост – медведя, зайца, собаки
Заключительная часть Звучит мяуканье кошки.
Ребята, чей это голос?
Это котенок зовет нас на полянку.

Контроль:
Сейчас каждая пара покажет свое животное и расскажет о нем.
(правило) Рассказывать будете по очереди, а сейчас договоритесь, кто в вашей паре будет начинать рассказ.
Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши?
Посмотрите, какие интересные зверушки получились.

Оценивание:
Вот и закончилось наше путешествие на полянку, пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, на какие вопросы мы сегодня учились отвечать на занятии? Как можно найти себе пару для работы?
Вы такие молодцы, поэтому на полянку прилетели звездочки-успешки.

Закройте глаза – 1, 2, 3 – вот мы и вернулись.

СЛАЙД 7












СЛАЙД 8