Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО

Класс: 8


Цели и задачи урока.

  1. Формирование предметных и метапредметных компетенций на уроках МХК.
  2. Обеспечить культуроведческую направленность обучения.
  3. Раскрыть образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба.
  4. Включить учащихся в диалог культур.

Воспитательные: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры.

Развивающие: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.

Образовательные: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и литературного текста. Показать воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная.

Методы урока: словесный, частично-поисковый, исследовательский, аналитический, наглядно-слуховой анализ, работа в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап усвоения новых знаний.

4. Этап закрепления новых знаний.

Оборудование: аудиозапись, музыкальный центр, мультимедийный центр “Hitachi”, фортепиано, раздаточный материал (карточки “Средства музыкальной выразительности”, изображения готических соборов, витражей, интерьеров соборов, иллюстрации художников Тициана. Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Гирландайо, Рафаэля, Мемлинга) статья епископа Илариона (Алфеева) “В каждой музыке - Бах”…

Презентация. Слайд №1. Звучит ария из оркестровой сюиты №3.

Учитель читает стихотворение И. Бродского. Стихи под эпиграфом “То что позволено Юпитеру, не дозволено быку”.

Приложение 1 (Стихи)

Учитель: передайте свое внутреннее состояние, свои чувства несколькими словами. Постарайтесь описать увиденные вами краски, оттенки в настроении музыки и поэтичесаких строчках. Почему Вы так это чувствуете? Объясните.

Учащиеся рассказывают о своих впечатлених.

Учащиеся (2-3 человека) рассказывают биографию И.С.Баха, подготовленную дома, используя слайды презентации учителя.

Учитель: предлагает в тексте “В каждой музыке – Бах”… найти соответствующие цитаты, характеризующие Баха. как человека, композитора, гражданина и “истинного католика”.

Учащиеся работают в группах.

Учитель: слушая музыкальные фрагменты, составьте видеоряд из предложенного вам раздаточного материала.

Учащиеся объясняют свой видео ряд и сопровождают его цитатой из текста епископа Илариона.

Учитель вместе с учащимися подводит итоги, благодарит за урок.

Приложение