Смута. Причины смутного времени

Разделы: История и обществознание


Цель:

  • Определить причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия.
  • Способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, дополнительным материалом, грамотно излагать своё мнение.
  • Воспитывать чувство долга и ответственности за свои поступки, любви к Отечеству на примере исторических деятелей.

Тип урока: получение новых знаний

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

1. Орг. момент

Проверка домашнего задания:

1. Тест (приложение)

2. Задания в тетради на печатной основе стр. 3 №2; стр.4 №3

3. Проверка всех заданий (слайд №1)

Презентация.

2. Зн-во с новым материалом

- Зачитать слайд №2

- Тема нашего урока тесно соприкасается с этими словам и так тема урока "Смута. Причины смутного времени". Давайте поставим цель нашего урока. (тема на слайде №3)

- Для начала познакомимся с планом урока. (слайд №4)

- Итак, чем же была вызвана Смута? (слайд №5)

А) Определите причины Смуты, чем они вызваны. Работа с учебником стр.12

Показать слайд №6 на доске, прокомментировать, причины записать в тетрадь.

Б) Кто в этот период претендовал на престол? (Лжедмитрий)

- Вспомним с предыдущего урока, в чём причины его побед. (слайд № 7)

В) Давайте послушаем сообщение о Лжедмитрии (Поплевичева Л.)

Г) А теперь, посмотрим как он царствовал. Работа с учебником стр.13

д) Что послужило причиной его падения?(после ответов просмотреть слайд №8, )

- Как же произошло его падение? Стр.14 зачитать "Боярский заговор" вслух. (на доске слайд №9)

Е) Итак, мы видим, что престол не оставался долго пустым и его занял Василий Иванович Шуйский.

- Сообщение В.Шуйский (Перман М.)

- Что означает "выкликнут"? (слайд №10)

2. Закрепление

1. Заполнить таблицу "Причины Смуты", распределить причины на политические, экономические и социальные.(слайд №11)

2. Работа с заданиями в тетради на печатной основе стр.6 № 1; стр. 7 № 2.

3. Итог

- Что нового узнали?

- Что вызвало интерес?

4. Д/З

  • п.2 стр.10-15
  • сообщение о Иване Болотникове (1 вариант), о Лжедмитрии 2 (2 вариант).