Тематические родительские собрания

Разделы: Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Задачи:

  • Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье, изучения обычаев и традиций на Кубани.
  • Привлечь родителей к изучаемой теме - культурному наследию Кубани.
  • Формировать нравственную культуру семьи.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, открытка "Приглашение на собрание",
  • анкета для родителей, папка "Моя родословная",
  • папка с материалами "Одежда жителей Кубани".

Форма проведения: дискуссионный клуб

Вопросы для обсуждения:

  • нужно ли говорить с ребёнком о патриотизме, об историческом прошлом, традициях и обычаях казачества;
  • как воспитывать в ребёнке патриотизм, уважение к старшим.

Подготовительная работа: Составление родословной семьи.

Ход собрания

Вступительное слово.

Кубань - это наша малая родина, а мы все её граждане. Кубань красива и богата. Знание истории своей семьи, своего родного края, традиций и обычаев своего народа, культурного и природного наследия - вот главная задача курса "Кубановедение", преподаваемого в школах края.

Решая проблемы воспитания детей, ставим следующие задачи:

Формирование гражданского и патриотического мышления у учащихся.

Развитие интереса к историческому прошлому и традициям народов Кубани.

Воспитание эстетических чувств, любви к семье, к родному краю; уважения к старшим.

Презентация.

Слайд № 1 " Тематические родительские собрания".

Сегодня мы поговорим, какие темы родительских собраний можно выбрать и в какой форме провести родительское собрание.

Слайд № 2 "Темы родительских собраний".

Воспитание в семье казака.

Традиции и обычаи казаков.

Традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, которые наиболее полно отражают бытовые и культурные особенности казаков.

  • Уважительное отношение к старшим.
  • Уважение к женщине.
  • Почитание гостя.

Обряды и праздники на Кубани.

  • Свадебный
  • Родильный
  • Крестины
  • Проводы на службу
  • Родительский день

Знакомство с национальной одеждой жителей Кубани.

Папка с материалами "Одежда жителей Кубани".

Слайд № 3 " Приглашение на собрание".

Открытка - "подсолнух" со стихами.

Можно предложить одну из тем для собрания.

Указать время и место проведения собрания, повестку родительского собрания.

Слайд № 4 "Анкета для родителей".

Раздать анкеты, предупредить, что отвечая на вопросы анкеты, надо дорисовать "смайлик".

Ответ "да" - "смайлик" - улыбается.

Ответ "нет" - "смайлик" - огорчается.

С какой целью проводится анкетирование?

  • Чтобы привлечь и заинтересовать родителей к изучению данной темы.
  • Проанализировать отношение родителей к изучению традиций и обычаев казачества, народов Кубани.

Какие бы вы предложили вопросы для анкеты?

Какие 2 направления вопросов? знания родителей и желание участвовать.

Слайд № 5 "Мониторинг анкетирования родителей".

Мониторинг показал, что не все родители были согласны с тем, чтобы их дети изучали историю казачества. Зачем это нужно? Но на последний вопрос дали утвердительный ответ - "да" изучение истории родного края способствует формированию у детей гражданственности и патриотизма.

Слайд № 6 "Составление родословной".

Составление родословного древа вместе с родителями семьи Тосуниди Яниса.

Как научить своё дитя беречь и любить то, что имеешь: свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Подробнее рассказать о своих предках, о своих родственных корнях. На Кубани к предкам всегда относились с глубоким почтением. От того насколько патриотичны отец и мать, во многом зависит, каким вырастет их ребёнок.

Папка "Моя родословная" Погосовой Даяны.

Слайд № 7 "Совместные мероприятия".

Совместные мероприятия, несомненно, способствуют улучшению духовно-нравственного воспитания личности.

Ребёнок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник, а являются участником праздника или похода, а то и организаторами. Активное участие родителей во внеклассных мероприятиях и учебном процессе повышают эмоциональность и работоспособность детей.

  • Изготовление костюмов, декораций.
  • Оформление зала к празднику
  • Изучение материала с детьми и т.д.

Слайд № 8 " Осенины Кубани".

Первый праздник в первом классе прошёл в октябре месяце. Участвовали все ученики класса: читали стихи, пели песни об осени, разучили танец с зонтиками, проводили конкурсы и игры. Безусловно, не обошлись без помощи родителей. Все остались довольны.

Слайд № 9 " Пасха на Кубани".

Особым событием и торжеством в народе считали Пасху - Светлое Воскресенье. На уроке рассказывали, как готовятся к этому празднику в семье. Дети познакомились, как праздновали этот день в старину. На уроке труда из солёного теста лепили куличи и яйца, дома подсушили работы в духовке, а на уроке изобразительного искусства расписывали свои поделки. К празднику торжественно украсили столы своими поделками, пасхальными натюрмортами, крашеными яйцами, пасхальными куличами, веточками вербы и весенними цветами.

Слайд № 10 "Знакомство с национальной одеждой Кубани".

К празднику костюмы не отличились кубанским колоритом и поэтому возникла необходимость познакомить родителей с особенностями казачьей одежды.

Выступление о национальной одежде Кубани подготовила и провела мама ученика Субачева Егора - учитель русского языка и кубановедения Субачева Аурика Юрьевна.

Папка с материалами "Одежда жителей Кубани".

Слайд № 11 " Угощение блинами".

Празднование Масленицы также запомнилось детям: родители напекли блинов так много, что хватило угостить блинами и учеников других классов, и учителей школы. Дети пели песни, водили хороводы. Это стало доброй традицией в классе.

Слайд № 12 " Празднование масленицы".

Сотрудничая с ЦНК, по их приглашению, познакомились, как в этот день провожают зиму по славянским обычаям, поучаствовали в играх, водили хороводы и сжигали чучело Масленицы.

Слайд № 13 " Экскурсии в музеи".

Посещая музеи нашего города и выставки, дети более подробно знакомятся с культурным наследием Кубани и приобщаются к миру прекрасного.

Слайд № 14 " Походы и экскурсии".

Изучать историю и природные богатства родного края помогают экскурсии в природу и походы с родителями. Эти уроки учат детей любить и беречь природу родного края и всё, что нас окружает.

Слайд № 15 "Победители муниципального этапа краевого конкурса "Пасха в кубанской семье".

У детей появляется интерес, они с удовольствием участвуют в конкурсах декоративно-прикладного искусства и побеждают:

Тосуниди Янис и Бровченко Елизавета.

Подведение итогов.

Привлекая родителей к совместной работе с детьми, повышается мотивация и самих родителей к изучению краеведения.

Желаю Вам успехов!

Анкета для родителей

  1.  Нужно ли школьникам изучать историю малой родины?
  2. Беседуете ли вы со своими детьми о своем крае?
  3. Знаете ли вы, какие народы проживают на Кубани?
  4. Знакомы ли вы, как воспитывали детей жители Кубани?
  5. Как считаете, необходимо ли вашему ребёнку подробнее изучать традиции и обычаи казачества и других народов, населяющих Кубань?
  6. Знаете ли вы сами обычаи, быт кубанцев?
  7. Хотели бы вы узнать особенности жизни, быта, народного творчества жителей нашего края?
  8. Готовы ли вы сами принять участие в подготовке к праздникам?
  9. Считаете ли вы, что изучение истории родного края способствует формированию у школьников гражданственности и патриотизма?