Работа с пластилином "Лесные жители"

Разделы: Начальная школа


Цель: планирование своей деятельности и выработка навыков самоконтроля, привитие навыков и приемов лепки из пластилина, гигиена труда, организация рабочего места, правила по технике безопасности труда, развитие моторики рук, развитие наблюдательности, воспитание аккуратности и терпение, любовь к животным (прекрасному).

Оборудование: пластилин, стеки, клеенка, рисунки животных, картины животных, образцы зверей, мокрая тряпка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– Здравствуйте. Встали, привели себя в порядок, посмотрели на гостей, друг на друга, чтобы потом не отвлекаться, а сидеть и работать.

– Сели. Посмотрели на свои рабочие места. Все ли у вас в порядке.

Организация рабочего места.

– Что у вас есть на рабочем месте?

– Какие вы знаете правила работы с пластилином? (работать на клеенке, чтобы стол был чистым; пластилин не бросать, не ронять на пол; грязными руками друг друга не трогать; после работы помыть руки и т.д.).

– На что похож пластилин? (глину, мокрый песок, хлебный мякиш, жевательную резинку).

– Что общего у них? (можно лепить, фигуры будут иметь разную форму).

– Всеми ли можно лепить? (нет).

Правила техники безопасности.

– Мы работаем обычно стеками, если они есть. Стеки относятся к рабочим инструментам, с ними нельзя играть. Почему? (нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.).

2. ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА.

– Сегодня на уроке мы будем из пластилина лепить КОГО? (показ на тему – лесных жителей, животных, зверей).

– Объектом для работы будут животные, которые живут у нас в лесу.

– Каких животных (живущих в лесу) вы знаете? (показ рисунков и картин).

– Животных так много в лесу. И каждый со своей тайной, со своей загадкой. У зверей образ жизни и поведение разные. У одних детеныши требуют длительного ухода, у других сразу же после рождения могут следовать за мамой. Многие бодрствуют весь год, а некоторые проводят в спячке почти полгода.

– А сейчас отгадайте загадки, про кого это?

1) Желтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)

2) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

3) Сероватый, зубоватый,
По полям рыщет телят, ягнят ищет. (Волк)

4) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

5) Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)

– А на какого зверька охотятся зимой ваши папы? (показ картин соболя, волка, лося )

– Этот зверек очень ценный. Он славится своим мехом. Так же является пушным “золотом” не только в нашей республике, но и в России. Значит, ваши папы тоже вносят свой вклад, сдавая пушнину государству.

– Что можно сшить из шкурок этих зверей? (шапки, шубы, рукавицы, унты и т.д.)

3. ФИЗМИНУТКИ.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

– Посмотрите сюда. Кто это? (показ образцов зверей).

– Сегодня работаем с пластилином и будем лепить зверей, кто кого хочет или все одного выбираем.

– Как вы думаете, каким способом выполнены эти работы? (способы – обрубовка, вытягивание)

– Сначала повторим последовательность работы.

1) Разрезать на куски.

2) Размять.

3) Вытягивать, обрубать (по ходу работы).

(Шар для головы, шар для туловища, маленький шар для хвоста (завитки), жгутики (колбаски) для ушей, жгутики (колбаски) для лап).

4) Создать форму.

5) Разгладить неровности.

Практическая работа.

Показ способов. Шея – вытягивание. Морда – сплющивание, вытягивание. Лапы – обрубовка жгутов. Хвост – завиток.

5. ВЫСТАВКА РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ.

– Ставим свои работы сюда. Все ли работы стоят на выставке.

– Похожи ли они на настоящих зверей. Очень хорошо поработали. (Оценки)

– Вытираем руки мокрой тряпкой, помоем после звонка.

– Приводим в порядок рабочие места.

6. ИТОГ УРОКА.

– Кому бы вы хотели подарить свои работы?

– Каких животных мы вылепили?

– Где они обитают?

– На какую тему хотелось бы вам лепить?

– Какие способы работы мы применили? (вытягивание, обрубовка)

– Молодцы. Урок окончен.