Страницы истории. 5–9-е классы

Разделы: История и обществознание


Введение

Актуальность методической разработки

Как учить детей в современной школе, когда интерес к учёбе падает, а к истории в особенности. Необходимо применять такие методики, которые будут повышать интерес ребёнка к предмету. Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, “погрузить” ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи.

Предметные недели, внеклассные мероприятия способствуют активизации мышления, запоминания, развивают устойчивый познавательный интерес. Ведь решать тест перед всем классом это совсем другое, когда ты решаешь в тетради один, и никто не видит, что ты написал. Каждому ребёнку хочется выглядеть перед одноклассниками с хорошей стороны. Учащиеся с интересом играют в простые интеллектуальные игры. Но недостаток их в том, что решая кроссворды, ребусы, шарады ученики чаще отвечают все вместе, а не индивидуально. Недостаточно самостоятельности контроля.

Цели и задачи:

Цель игрового обучения: – формировать устойчивый познавательный интерес к истории.

Задачи:

  • Стимулировать интерес учащихся к знаниям
  • Повысить мотивацию учения
  • Развивать коммуникативные умения

Основная идея

Интерес к предмету истории на протяжении последних лет значительно упал. История перестала быть основным предметом и для поступления в ВУЗ она не нужна. По исследованиям в нашей школе устойчивый и повышенный интерес к истории проявляли 62% учащихся, в 2008 г. он составил 44%. Необходимо было менять методику преподавания, вносить новизну в урок. Разнообразить формы проведения урока помог компьютер. Уроки –презентации, видеоуроки предметные недели и т. д. В нашей школе немыслимо проводить внеклассное мероприятие, классный час или родительское собрание без применения презентации.

Новизна в том, что игры дополняют, вносят новые элементы в обучение учащихся. Развивают интерес к предмету.

Основная часть

Компьютер уже давно и прочно вошел в современную жизнь нашего общества. Настало время, когда сложно представить себе школу без компьютеров. Учителя информатики, в совершенстве владеющие информационными технологиями, поделились своими знаниями и с учителями предметниками. В нашей школе всё чаще и чаще на уроках истории, литературы, биологии, географии, литературы, русского языка и т.д. стал появляться компьютер.

На каждом внеклассном мероприятии по истории мы работаем с компьютером.

Внеклассное мероприятие

Данное мероприятие включает в себя несколько игр:

  • тесты по датам;
  • личность в истории;
  • тесты по историческим словарным словам (понятиям);
  • своя игра.

Тесты могу быть по датам и темам, например, представленный тест по датам Великой Отечественной войны в 9 классе. В занятие включены тесты, включающий понятия, даты, события, личности ит.д. Принцип работы такой: учащиеся читают вопрос и отвечают на него, затем учитель с помощью выделения, изменения шрифта и т.д. выделяет правильный ответ.

Своя игра

Игра проходит по командам. Учащиеся выбирают 4 вопроса из таблицы. Каждый вопрос имеет цену. Задача каждой команды набрать как можно больше очков.

Русь древняя 100 200 300
XVI-XVII века 100 200 300
XVIII век      
XIX- век 100 200 300
XX век      

Жюри подводит итоги.

Ожидаемые результаты

Проведение компьютерных игр по истории положительно повлияет на интерес к предмету и на качество знаний учащихся. С появлением игр на уроках и внеклассных учащиеся внимательно будут слушать объяснение учителя, домашнее задание будут выполнять тщательно, т.к. за правильные ответы на вопросы игры можно получит хорошую отметку, да и просто потому, что дети любят играть на компьютере и тем более побеждать.

Список литературы

Характеристика источника  
Один автор Л.П.Лехтина, E-mail:MALINOVKA_SCHOOL@BK.RU
Один автор Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. Преподавание истории в школе 2001 г.№8с. 40-46
 

Женина Л.В., Маткин А.А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ

Интеллектуальная игра
“Страницы истории”

Презентация