Решение задач. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Формировать умение решать простые задачи, преобразовывать их в составную задачу, через постановку вопроса к готовому условию и рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную;
  • Развивать математическую речь, конкретное и абстрактное мышление, навыки беглого счета;
  • Воспитывать познавательный интерес к математике через трудолюбие пчёл.

Оборудование: проектор, числовой отрезок, схема  задачи, Презентация

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

1. Проверить готовность к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

– Поможет нам сегодня на уроке узнать новое – очень трудолюбивое насекомое.

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)

– Пчелы медоносные живут рядом с человеком. Он заботиться о них, а в благодарность за это пчелы дают нам мёд, очень полезный для нашего здоровья.

II. Устные вычисления

1. Работа с числовым отрезком

– Помогите пчелке добраться до своего улья, расставьте ответы – цветы на числовом отрезке. Для этого вам надо прочитать выражение и найти его значение.

Ч  4 + 3          З 4 – 3     А 1 + 5       А 8 – 2 – 3      Д   0 + 4

– Какое слово у нас получилось? (Задача)

2. Повторение состава числа 9

– Какое число спряталось? Докажите.

– Как можно получить число 9.

III. Физминутка

IV. Работа над темой

1. Составление из двух простых задач одной составной.

А) Посмотрите на экран. Лужайка. Что стоит на лужайке?  (Улей)
– Посмотрите внимательно, что делают пчёлки? (Залетели 3 пчелки, а потом еще 2 пчелки)
– Как вы думаете, что я вас сейчас попрошу узнать? (Сколько стало пчелок)
– Можете ли вы мне сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Как вы запишите решение к этой задачи? (3 + 2 = 5)
– Что обозначает число 3 в задаче?
– Что обозначает число 2?
– Что обозначает число 5?
– Можем ли мы записать ответ. Запишите.

Б) Снова посмотрите на лужайку. Что делают пчелы.  (В улье было 5 пчел. Одна вылетела.)
– Что мы с вами будем узнавать? (Сколько пчёл осталось.)
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Как вы запишите решение к этой задаче? (5 – 1= 4)
– Что обозначают числа в записи решения задачи?

В) Сравните две задачи. Чем они похожи? Чем различаются?
– Помогите мне из двух задач сделать одну. (В улей залетели 3 пчёлки, а потом еще 2. Одна пчёлка вылетела. Сколько пчелок осталось?)
– Что известно в задаче?
– На какой вопрос должны ответить?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нам первым шагом, сначала, нужно узнать? (Сколько пчелок залетело)
– Для того чтобы ответить на главный вопрос, нам достаточно сделать одного шага?

2. Физминутка

3. Прочитайте задачу с доски.

С одного улья собрали 4 кг меда, а со второго на 2кг больше. Сколько кг собрали со второго улья?

– Дополните, пожалуйста схему числовыми данными.

– Повторите еще раз условие? Вопрос?
– Что вами известно про первый улей.
– А известно сколько собрали со второго улья?
– Что значит на 2 кг больше?
– Какое решение вы бы записали? Найдите глазами его в классе.

По классу развешены таблички с решениями: 4 + 6 = 10(кг), 6 + 4 = 10(кг), 6 – 4 = 2(кг), 4 – 2 = 2(кг), 4 + 2 = 6(п), 4 + 2 = 6(кг)

– Помогите мне поставить вопрос к задаче так, чтобы в ответе получилось 10. (Сколько кг меда собрали с двух ульев)
– Что мы должны изменить в схеме задачи, чтобы появился этот вопрос?

– Можем ли мы сразу ответь на вопрос задачи, сделав один шаг?
– Нам должно быть известно сколько собрали с первого улья?
– Должны ли мы знать, сколько собрали со второго улья?
– А нам это известно по условию  задачи?
– Но мы можем это узнать? Как?
– Как же ответить на вопрос задачи, сколько собрали с двух ульев, теперь? Найдите это решение.
– Достаточно ли нам было ответить на один вопрос задачи, чтобы её решить?

V. Обобщение

– Чему сегодня нас учили трудолюбивые пчелки?
– Кто может про себя сказать, что он сегодня пополнил свою копилку знаний, как пчелки нектаром свой улей.