Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек"

Разделы: Коррекционная педагогика


Интегрированное занятие включает следующие направления:

познание – направлено на формирование представлений детей о человеке;

здоровье – формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, развитие их представлений о своём здоровье, средствах их укрепления;

социальное – на развитие сотрудничества ребёнка с взрослыми, сверстниками, воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

развитие речи и коммуникативных способностей – систематизируется и обобщается речевой материал, расширяется и уточняется словарь, активизируется связная речь.

Кроме того, решаются коррекционные задачи: формируются основные функции речи – познавательная, коммуникативная, осуществляется работа по коррекции звукопроизношения.

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о человеке, о здоровье и ЗОЖ человека.
  2. Уточнить знания детей о внешних, внутренних органах, о развитии человека. 3. Формировать первичные представления о здоровье и ЗОЖ человека, умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в части ЗОЖ.
  3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
  4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с взрослыми и детьми.
  5. Формировать слуховой контроль через произнесение поставленных звуков.
  6. Словарная работа: обогащение словаря – внутренние органы; активизация – название частей тела
  7. Формировать умение работать на интерактивной доске, мультимедийном аппарате

Оборудование: барабан с семью лепестками, чёрный ящик,, конверт с изображением сказочных героев, схемы кровообращения, пищевода, карточки с изображением глаз, носа, уха, языка, рук, алгоритмические схемы от младенца до старческого возраста, расположенные на интерактивной доске, конверты с частями тела, ручки, листы бумаги, грамзапись, рамки, силуэты человечков, медиапроектор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры “Узнай по запаху”, “Узнай на вкус”, “Определи на ощупь”, “Что сначала, что потом”, чтение и рассматривание книги для детей дошкольного возраста “Человек”.

Ход занятия

1.Здравствуйте. Я и моя помощница приветствуем вас на игре “Цветик – семицветик”.
Разрешите представить участников игры: (называнию имена детей). Капитан команды (называю имя ребёнка).
Прошу занять свои места за барабаном (дети проходят на стульчики за барабаном).
Ребята, вы принимаете участие в интересной игре.
Как вы думаете, почему наша игра называется “Цветик – семицветик”? (ответы детей: считают количество лепестков, разного цвета)
Да, на барабане цветок, у него семь лепестков и они разного цвета.
Каждый лепесток – это задание сказочного героя, на вопрос которого вы должны дать правильный, чёткий ответ. Чтобы не ошибиться в правильности ответа, вы можете посоветоваться, и капитан команды решит, кто даст ответ на заданный вопрос.
За каждый правильный вопрос вас ждёт приз.
Чтобы узнать тему сегодняшней игры вы должны отгадать загадку:

Две ходули, два махала, два смотрила, одно кивало (ответы детей)

Да, тема игры “Человек”.

2. Начинаем игру. Вы готовы? Вращайте барабан (один из детей вращает барабан).
На каком лепестке остановилась стрелка (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил первое задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – Буратино)
Вопросы от Буратино: – Как расположены, части тела? Дети советуются, капитан называет имя того, кто будет отвечать на вопрос (голова наверху, туловище посередине, ноги внизу).
Почему они так расположены? (голова наверху – надёжное место; ноги внизу – они крепкие, удерживают и передвигают наше тело; руки на туловище, чтобы удобно было пользоваться ими наверху и внизу).
Что составляет скелет? (кости)
Какие кости самые крепкие? (кости ног). Почему? (на кости ног опирается всё наше тело)
Что защищает наши лёгкие, сердце? (грудная клетка)
От чего защищает? (от ударов, ушибов)
Скажи, пожалуйста, (обращается к помощнице) дети правильно ответили на вопросы Буратино? (да)
Вы молодцы, правильно ответили на всё вопросы, вам полагается приз. (Помощница вручает приз).

3. Вращайте барабан. На каком лепестке остановилась стрелка? (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – Незнайка).
Внесите чёрный ящик. Что Незнайка спрятал в ящике, вы узнаете, отгадав загадку.

Хвостик из кости, а на спинке щетинка.

Дети советуются, определяют, кто из детей согласится дать ответ. Ответ даёт ребёнок, имя которого называет капитан (зубная щётка).
Зачем человеку зубная щётка? (ответ)
Незнайка просит вас по схеме на медиапроекторе рассказать, как пища попадает в желудок.
По схеме ребёнок рассказывает о пищеводе (кладём в рот пищу, тщательно её пережёвываем, затем пища по пищеводу попадает в желудок)
Вы сказали, что пищу нужно тщательно пережёвывать. Зачем? (пережёвываем, чтобы не подавиться).
Скажите, пожалуйста, на мультимедийном аппарате мы можем увидеть, как пища по пищеводу попадает в желудок, а на себе мы можем увидеть? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Правильно, мы не можем увидеть, потому что они расположены внутри нас и называются внутренние органы.
Молодцы. Вы подумали и дали правильный ответ на этот трудный вопрос.
Помощница вручает приз.

4. Вращайте барабан. На каком лепестке остановилась стрелка? (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – доктор Айболит).
Задание доктора Айболита: посмотрите на картину, которую отправил доктор
Айболит и скажите, что случилось с мальчиком. Дети советуются, определяют, кто из детей согласится дать ответ. Ответ даёт ребёнок, имя которого называет капитан. (Чистил картофель и порезал палец).
Почему он поранился? (неосторожно пользовался ножом)
Что нужно сделать, когда поранишься? (перебинтовать палец)
Доктор Айболит просит вас по схеме рассказать, какую роль играет кровь.
Дети советуются, и по схеме на медиапроекторе один из детей рассказывает про кровообращение.
Молодцы. Вы подумали и дали правильный ответ на этот трудный вопрос.
Помощница вручает приз.

5. Вращайте барабан. На каком лепестке остановилась стрелка? (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – Карандаш)
Ребята, Карандаш хочет знать, сколько вам сейчас лет? (ответы детей)
А сколько будет через год? (ответы детей)
А сколько через десять, пятнадцать лет? Чтобы не ошибиться Карандаш предлагает взять карандаши, листы бумаги и посчитать (дети выполняют задания, дают ответы).
А сейчас помечтаем, закройте глаза (звучит музыка) и представьте: прошло много лет, вы стали взрослыми, изменились. Представили?
Я предлагаю вам подойти к тем столикам, на которых лежит конверт с начальной буквой вашего имении составить свой портрет (дети берут рамки, выбирают из конверта силуэт человека, одетого в тот наряд, который ему нравится; подбирают причёски, цвет волос), ставят рамку с портретом на стол и рассказывают о себе.
Молодцы. Вы подумали и дали правильный ответ на этот трудный вопрос.
Помощница вручает приз.

6. Вращайте барабан. На каком лепестке остановилась стрелка? (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – Красная Шапочка).
Красная Шапочка предлагает в правильной последовательности расположить картинки:
Игра “Что сначала, что потом”
Дети советуются, определяют, кто из детей согласится дать ответ. Ответы дают дети, имена которых называет капитан.
Дети на интерактивной доске в правильной последовательности располагают:
Младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка.
Младенец – мальчик – юноша – мужчина – дедушка.
Молодцы. Вы подумали и дали правильный ответ на этот трудный вопрос.
Помощница вручает приз.

7. Вращайте барабан. На каком лепестке остановилась стрелка? (ответ ребёнка).
Возьмите конверт, покажите и скажите, какой сказочный герой приготовил задание (ребёнок показывает фотографию героя, называет его – Карлсон).

Карлсон приготовил загадки, ответы вы найдете на карточках:

  • Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной (глаза)
  • Между двух светил, я в середине один (нос)
  • Пять братьев – всем одно имя (пальцы)
  • Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Дети советуются, определяют, кто из детей согласится дать ответ. Ответы дают дети, имена которых называет капитан.
Как мы можем назвать эти части тела? (наши помощники)
Почему? (помогают видеть, определять запахи, вкус, ощущать)
Молодцы. Вы подумали и дали правильный ответ на этот трудный вопрос.
Помощница вручает приз.

8.Остался последний лепесток. Я предлагаю ответить на последние вопросы за одну минуту капитану. Вы согласны? Ставлю песочные часы.

  • Что является каркасом нашего тела? Почему? (без скелета человек был бы бесформенным)
  • Что является необыкновенной одеждой для человека? (кожа)
  • Почему? (защищает от жары, холода, от повреждений)
  • Что означает поговорка “В здоровом теле, здоровый дух”

Молодец. Помощница вручает приз.

Вы стремились здесь к победе, равнодушных не видать.

Продолжайте дальше также свои знания выявлять.

Спасибо вам за прекрасную игру.