Интерактивная игра "Дух охоты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: развитие речи через интерактивную игру “Баай Байанай”, расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, похожими на своих отцов.

Задачи урока:

  1. Ознакомление с разновидностями и видами охоты.

  2. Расширение представлений об охотничьих снаряжениях.

  3. Поощрение умений связно и последовательно рассказывать.

  4. Составление своего проекта.

Материалы занятия: аудиозапись, проектор, национальная настольная игра “Куэрчэх”

Ход занятия

Дети входят в зал. Встают в круг под веселую музыку.

Игра-Приветствие. Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал через пожатие. Сигнал можно передавать влево и вправо. Разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова ведущему он поднимает руку и сообщает, о том, что сигнал получен. Затем ведущий предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Звучит аудиозапись с зимнего леса.

Воспитатель: Дети, сейчас какой месяц? Дети отвечают – месяц ноябрь.

Воспитатель: Что вы знаете о месяце ноябрь?

Дети: месяц ноябрь у наших предков знаменуется знаком Покровителя охотников (Баай Байанай)

Воспитатель: А кто такой Покровитель охотников?

Дети: это хозяин леса

– Это покровитель охотников, охоты.

– Это почтенный старец, одетый в богатые меха.

– Если охотника не уважает, то он может его обидеть и не дать богатой охоты.

– Охотник должен делиться, угощать других своей добычей, если он этого не сделает, то Покровитель охотников тоже может рассердиться и в другой раз охота не будет удачной.

– Еще Покровитель охотников очень добрый. В трудную минуту он может помочь и дать богатой охоты.

(В это время приходитСМС сообщение)

Воспитатель: читает текст сообщения. – Добрый день ребята! Скорее включите проектор, у вас на прямом эфире гость!

(Дети подходят к проектору) появляется старец “Байанай” приложение №1. (Покровитель охотников)

– Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй дедушка “Байанай”

“Байанай”: Я очень рад встретиться с вами. Я много слыхал о вас, что вы знаете о традициях, об обычаях и о быте охотников. Мои маленькие охотники, хотите вместе со мной окунуться в мой мир. (Звучит музыка)

Проводится игра-телемост.

“Байанай”: Дорогие мои охотники, представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Нас окружают дикие звери и птицы.

Внимательно послушайте голоса зверей. Вы должны отгадать какие это животные. Игра “Узнай по голосу”. (Диск в мире животных. Версия 4.0 Детство-прогресс)

“Байанай”: Ребята, вы вместе с родителями подготовили проекты о разновидностях и традициях охоты, о своих отцах, охотниках и об охотничих собаках.

Кто начнет. (проекты детей) Приложение № 2

“Байанай”: А теперь назовите охотничьи принадлежности, снаряжения.

Проводится настольная игра “Куэрчэх” (Мутовка) (национальная игра) Прокручивание мутовки.

 

Один ребенок крутит диск (куэрчэх). Во время кругового движения диска быстро называет охотничьи принадлежности. Например: капкан, лук, ружье, невод, рыболовная сеть, удочка чааркаан, сохсо, туьах и т.д.

Байанай: Во время охоты лучшими друзьями охотников являются собаки. Проект “Охотничьи собаки”

Кто расскажет об охотничьих собаках? (фотографии)

 

Байанай: А теперь, мы поиграем. Детям раздаются карточки. “Чего не хватает”.Для этой игры вам нужно внимательно рассмотреть таблицы

Что нарисовано на этой таблице? На какие группы можно разделить эти предметы?

Байанай: Я покажу следы животных и птиц. А вы угадайте?

Игра “Чьи следы?” показывается на проекторе. Приложение № 3

Байанай: – Я очень рад, что вы очень много знаете о разновидностях и традициях охоты. Теперь я уверен, что когда вы станете настоящими охотниками, будете чтить законы природы и беречь ее.

Итог: Дети вам понравилась встреча со старцем “Байанайем”. Рефлексия. Обмен мнениями.