Урок физической культуры по теме "Спортивная эстафета с нестандартным оборудованием". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Цель:

  • формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
  • Образовательная – выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Вид урока: спортивно-игровой урок

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания.
1 Подготовительная часть 10 мин.  
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. 1  
2. Гимнастический шаг, 4 шага на носках, руки на поясе – 4 шага в приседе, руки на колени; 4 шага на пятках – 4 шага в полуприседе, руки на пояс. 2 Следить за осанкой.
3. Бег, 4 шага с выбрасыванием ног вперед, 4 шага с захлестыванием голени назад; бег с поворотом кругом (по сигналу).

4. Перестроение в колонну по два.

2  
5. Обще-развивающие упражнения на месте без предметов (вращение головой, подъем плеч, рывки руками, повороты, наклоны, приседания, ходьба на месте, прыжки на месте, упражнения на восстановление дыхания). 5 Следить за точным выполнением задания.
2 Основная часть

Задания эстафеты.

«Снайпер»

На расстоянии четырех метров от стартовой линии, подвешены три воздушных шара.

Задача каждого участника, каждой подгруппы попасть по воздушному шару бумажным мячиком не заступая за стартовую линию.

30 мин.

На каждое задание отводиться по три минуты, на объяснение, выполнение, подведение итога.

При выполнении заданий эстафеты класс делится на две равные подгруппы.

Бумажный мяч –

Газета, свернутая в клубочек и обвязанная нитями для шитья.

«Самый быстрый спортивный словарь»

На расстоянии восьми метров от стартовой линии стоят два стула, на которых лежат по одному чистому листу бумаги и по одной ручке.

Задача каждого участника как можно быстрее преодолеть расстояние до стула, написать на листе любое слово, связанное со спортом и вернуться назад.

Каждый участник делает по три броска поочередно.

3 мин.

Каждый участник должен написать по три слова

«Перемени предмет»

Напротив каждой команды на расстоянии 20 см. лежат 2 предмета. Первый игрок берет первый предмет, кладет его перед вторым примерно на том же расстоянии, берет второй и возвращается в команду, передает второй предмет следующему игроку.

Второй игрок кладет второй предмет перед первым, забирает первый и возвращается в команду и т. д., пока оба предмета не окажутся за финишной линией.

3 мин.

От старта до финиша расстояние восемь метров.

Для перекладывания предметов, можно использовать: кегли, книги, пластиковые стаканчики и т.д.

«Альпинисты»

Альпинисты– люди, лазающие по горам.
Создаем сооружение, напоминающее подобие гор.
Стул, стол, стул, обруч, подвешенный в воздухе, гимнастическая скамейка.
Задача каждого участника команды преодолеть эти препятствия удерживая в руках теннисную ракетку со стоящим на ней пластиковым стаканом с водой, не проливая воду, и вернуться тем же путем назад.

3 мин. Второй участник принимает ракетку со стаканом от первого, только, за стартовой прямой.

Каждый участник должен пройти по одному кругу.

«Переставь стакан»

На полу, от старта до финиша, мелом нарисованы десять кругов и в завершении лежит обруч.

В первом кругу стоят четыре пластиковых стакана. Первый участник подбегает к первому кругу берет один стакан и переставляет его во второй круг и т. д. пока все стаканы не будут стоять, во втором кругу. Второй участник переставляет стаканы из 2 круга в 3 и т.д., пока все стаканы не окажутся в обруче.

3 мин. Обязательное правило задания, все стаканы должны стоять.

«Меткий стрелок»

На расстоянии трех метров, от стартовой прямой, находится картонная коробка.

Задача каждого участника сделать три броска воздушным шаром так, чтобы он оказался в коробке.

3 мин. Для того чтобы немного облегчить задание в воздушный шар при надувании можно положить монету, для утяжеления.

«Переправа»

Все участники подгруппы, кроме одного с обручем, стоят на одной стороне. Первый участник, находясь в нутрии обруча, подбегает к команде берет к себе в обруч второго участника и возвращается назад, первый остается за финишной чертой, а второй идет за следующим и т. д., пока все участники не окажутся за финишной чертой.

3 мин.  

«Бег со скакалкой»

Сложность задания в том, что скакалка сделана из полоски бумаги шириной в три см. и длиной 1,5 м. Прыгая через такую скакалку, все участники должны пройти от старта до финиша и обратно, не повредив скакалку.

3 мин. Если скакалка повреждена, задание считается невыполненным.

«Мураши»

Каждой подгруппе, выдаются путы, для ног сделанные из шерстяных нитей. Длинна пут, рассчитана так, что после надевания их на ноги расстояние между ногами не превышает пятнадцати см. (маленький шаг «муравьиный»).

В таком положении каждый участник должен пройти от старта до финиша, маленькими шагами, с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, не уронив мяч и не порвав путы.

3 мин. Допускается помощь другими участниками в снятие и надевание пут. Если упал мяч, задание продолжается с того места на котором упал мяч. Если порвались путы, задание считается невыполненным.
3

«Точный расчет»

На полу мелом нарисовано два круга диаметром 50 сантиметров, в круги с завязанными глазами становятся участники задания. Их задача выполнить все команды учителя и по команде вернуться точно в круг.

3 мин. Можно подавать такие команды, как: кругом, налево, направо, два шага вперед, один шаг назад и т.д.
Заключительная часть.
  1. Построение.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Выставление оценок.
  4. Домашнее задание.

Ежедневно выполнять по два упражнения на локтевые, плечевые и коленные суставы (рывки руками, подъем плеч, приседание).

5 мин. Домашнее задание

Рывки выполнять прямыми руками, приседание выполнять – руки прямые перед собой.