Математическое занятие "Путешествие к Снежной королеве"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить счет в пределах 10, состав числа 6 из двух меньших;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Создавать условия для развития мышления, сообразительности;
  • Развивать смекалку, воображение;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: демонстрационные картинки по сказке «Снежная Королева», «дни недели».

Раздаточный материал: дидактические игры «Квадрат Воскобовича», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Прозрачный квадрат».

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева»

Ход занятия

– Проходите, проходите, очень рада видеть вас. С интересной сказкой познакомлю вас сейчас. Все поближе подойдите свои глазки покажите.

И так, я обещала вам сказку, садитесь удобно. Другим не мешайте, а мне помогайте. (Чтение отрывка из сказки, где Снежная Королева увозит с собой Кая)

– Ребята хотите ли вы, отправится с Гердой на поиски Кая. Путь будет сложным и трудным. Вы готовы? И так наше путешествие начинается.

– Что было в сказке дальше? На чем отправилась Герда в начале своего путешествия?

– На лодке. Давайте сконструируем лодку для Герды. (Квадрат Воскобовича)

– На лодке Герда попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить сад цветочницы необычными цветами. А поможет нам в этом игра «Сложи узор». Пройдите на ковер и сядьте, не мешая друг другу. Мы будем конструировать цветок.

– А затем Герда отправилась в замок, а кого она там встретила, вы узнаете, если соедините точки от 1 до 10 на листе бумаги. (Ворона)

– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем в игру:

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
Три – уроним и… сломаем.

– А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, которым было очень интересно, в какой день недели Герда попадет в замок к Снежной Королеве и загадали ей загадку. Вы сейчас будьте внимательны:

В среду Герда узнала, что Кая похитила Снежная Королева, в четверг Герда добралась до дома цветочницы, пятницу и субботу Герда провела в замке у принца и принцессы, а в понедельник девочка оказалась у разбойников. В какой день недели Герда окажется в замке у Снежной Королевы (Вторник.)

– Молодцы! Вы были такие внимательные и быстро справились со сложной загадкой.

– Ребята, а кто подарил оленя Герде? (Разбойница.)

– Герда была очень доброй и умной девочкой и научила разбойницу считать и хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем игру «Палочки Кюизенера» и проходим на ковер. (Состав числа 6.)

– Давайте сделаем проверку 6 это 1и 5. 2 и 4 и.д.

– Разбойница поблагодарила за красивые коврики. А мы убираем все на место. И отправляемся дальше вместе Гердой.

– Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы. И наконец Герда увидела Кая, который старательно складывал что-то из многочисленных льдинок.

– Ребята давайте поможем Каю выполнить узор. (Игра «Прозрачный квадрат»)

– Мы из льдинок выполнили узор лебедя. Теперь Кай свободен. И они с Гердой возвращаются домой.

– Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность.