Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о космосе и жизни космонавтов в нем;
  • побуждать задавать в ходе занятия вопросы познавательного характера;
  • активизировать словарь дошкольников.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать любознательность, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, творчество детей;
  • упражнять в согласовании речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • вызвать интерес детей к космосу;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;
  • формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • цветная бумага, клей-карандаш;
  • контурное изображение ракеты;
  • ноутбук, фильм «Человек и космос»;
  • фото «Вид Земли из космоса»;
  • портрет Ю.А.Гагарина;
  • спокойная музыка.

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь. Полет в космос».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом. Звучит тихая спокойная музыка. Педагог читает детям стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Вед другой похожей нет!

Я.Аким

- Ребята, о какой планете это стихотворение? (О Земле.)

Показ слайда «Вид Земли с космоса» (Приложение 1).

Основная часть.

1. 12 апреля 1961 года человек впервые в мире полетел в космос (Приложение 2). Это был космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин, который успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

- Как вы думаете, ребята, какой формы увидел Гагарин нашу землю? (Ответы детей.)

- А какого цвета наша земля из космоса? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.)

- А вы хотите отправиться в далекий космос, и посмотреть, как космонавты живут на космической станции. (Да.)

- Тогда наше путешествие начинается.

2. Дети вместе с педагогом подходят к столам, на которых лежит ватман с контурным изображением ракеты, цветная бумага, клей.

- На чем же мы с вами, ребята, полетим на космическую станцию? (На ракете.)

- А где нам ее взять? (Ответы детей.) Педагог обращает внимание детей на материал, лежащий на столах.

- Верно, мы можем сделать ее из бумаги. Давайте посмотрим, из каких частей состоит ракета.

Рассматривают контурное изображение ракеты, называют ее части, выбирают для каждой части подходящую цветную бумагу. Чтобы сделать ракету быстро и аккуратно, одним детям предлагается рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, а другим – наклеивать их на соответствующие части ракеты, не выходя за контур.

- Вот и готова наша ракета. Теперь можно отправляться в полет.

3. Физкультурная минутка.

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год, (берутся руками за щеки)
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас отлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в сторон)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»)

4. Дети садятся на стулья перед монитором компьютера и смотрят фрагмент фильма «Человек и космос» (Приложение 3), из которого они узнают: что такое невесомость, где живут космонавты в космосе, как они передвигаются внутри космической станции, что едят, как за собой ухаживают, зачем космонавту нужен скафандр и как его одевают. По мере необходимости педагог останавливает запись и комментирует некоторые кадры.

- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться домой, на нашу планету – на Землю. Повторяйте за мной космические слова: «Рас, двас, трис – ракета приземлись».

Заключительная часть. Обобщающие вопросы по прошедшему занятию.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были, ребята? Чем занимались? Что видели? Что запомнилось больше всего?