Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: Повторять существенные признаки имени прилагательного; формировать умение употреблять их в устной и письменной речи. Повторять правописание слов с изученными ранее орфограммами.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
 Средства
Необходимые
материалы
В том числе электронные
I. Организационный момент.
Задачи:
Подготовить учащихся к сознательному усвоению материала.
Предполагаемый результат:
Включенность всех учащихся в учебный процесс.
Предлагает учащимся поставить цели урока.
Отгадать загадку.
Каждый ученик ставит свою цель урока.
Отгадывает загадку.
Загадка.
Через проектор слайд «Мой весёлый звонкий мяч»
Приложение 1
II. Минутка чистописания.
Задачи:
Вырабатывать каллиграфические навыки.
Предполагаемый результат:
Правильное написание верхних и нижних соединений с буквой «О».
Определить своё настроение и выполнить задание в тетрадях для «секретных работ» Рисуют солнышко или тучку (в зависимости от настроения) и пишут соединения с буквой «О» Тетради для «секретных работ» Через проектор слайд с рисунками «Моё настроение»
III. Словарная работа
Задачи:
Закрепить написание словарных слов (непроизносимые согласные).
Предполагаемый результат:
Повторить словарные слова, правильная запись слов.
Проводить словарный диктант по группам Проверяют свои знания самостоятельно.
1 гр. – тест на компьютере.
2 гр. – по карточкам.
Карточки по теме: «Непроизносимые согласные» Тест на компьютере для учащихся 1 гр. «Непроизносимые согласные» Приложение 2
IV. Повторение имён прилагательных.
Задачи:
Формировать умение употреблять их в устной и письменной речи.
Предполагаемый результат:
Расширить знания об имени прилагательном.
Прочитать высказывание А.Н. Толстого о русском языке.
Найти в тексте прилагательные, выписать их в тетради по образцу.
Рабочая тетрадь Через проектор слайд с текстом А. Толстого о русском языке
V. Физминутка.
Задачи:
Создать условия для отдыха.
Предполагаемый результат:
Снять усталость во время работы.
Объяснить правила игры Играют в мяч по указанным правилам Мяч Попрыгунчик Через проектор слайд «Мой весёлый звонкий мяч»
VI. Создание проблемной ситуации.
Задачи:
Создать проблемную ситуацию, в ходе которой дети найдут правильный ответ.
Предполагаемый результат:
Составлять словосочетания существительных с прилагательными.
Ведёт беседу, в ходе которой дети формулируют словосочетания Дети слушают, отвечают на вопросы, обсуждают, дополняют друг друга Через проектор слайд с овощами и фруктами «Во саду ли в огороде»
VII. Комментированное письмо.
Задачи:
Актуализация знаний.
Предполагаемый результат:
Грамотно записывать словосочетания.
Организовать работу комментированного письма по цепочке Записывают словосочетания под диктовку Рабочая тетрадь Через проектор слайд «Комментированное письмо»
VIII. Работа по теме урока.
Задачи:
Провести орфографическую подготовку.
Предполагаемый результат:
Систематизация и обобщение знаний.
Угадать без имен прилагательных, что за зверь упоминается в тексте Выполняют работу учителя Рабочая тетрадь Через проектор слайд «Что за зверь?»
IX. Самостоятельная работа.
Задачи:
 Закрепить изученный материал.
Предполагаемый результат:
Понимание детьми правильного употребления в речи имени прилагательного.
Разделить класс на 2 группы
Закрепляют знания о прилагательном
1 гр. по карточкам
2 гр. на компьютере
Карточки Через проектор слайд «Дикие и домашние животные». На компьютере тест «Игра с солнышком»
Приложение 3
X. Итог урока.
Задачи:
Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном.
Предполагаемый результат:
Наблюдать за окружающей жизнью, природой и подмечать разнообразные признаки предметов.
Работа в парах
Обсуждают работу в парах Через проектор слайд «Имя прилагательное»
XI. Рефлексия.
Задачи:
Проверить знания детей, для планирования дальнейшей работы.
Предполагаемый результат:
Понимание детьми темы (прохождение теста); изменение настроения.
Беседа
Отвечают на вопросы
Через проектор слайд «Рефлексия»

Урок, «Мой весёлый звонкий мяч», называется односюжетным потому, что построен на основе единого сюжета: на каждом этапе урока учащиеся делятся информацией о мяче (в каком году появился первый мяч, из какого материала сделан, его свойства, как он менялся со временем, для чего нужен и т.д.)

Информацию о мяче, ребята берут в библиотеке, самостоятельно из различных источников.