Коррекционное занятие "Путешествие Лунтика"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: коррекция пространственного мышления, оптического гнозиса и зрительного внимания.

Задачи урока:

  1. Обобщить и закрепить навыки зрительно-пространственной ориентации, пространственные понятия, умение самостоятельно употреблять предлоги “в”, “на”, “над”, “под”, “около”, “между” на практике.
  2. Развитие внимания, мышления, связной речи.
  3. Воспитание самостоятельности.

Оборудование:

  • Пазлы “Друг Лунтика”;
  • дидактический материал к игре “Детский мир”;
  • зашумлённая картинка;
  • кукла Лунтик;
  • карточки “Лунное лото”;
  • индивидуальные карточки для самостоятельной работы;
  • жетоны для рефлекции;
  • целлофановые пакеты для физминутки;
  • волшебный мешочек “Сюрприз от Лунтика”;
  • карта для игротренинга.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– сообщение темы занятия.

2. Разминка.

Игротренинг по коррекции зрительно-пространственной ориентации “Повтори за мной” (приложение 1)

Учитель:

– Вот моя правая рука, покажи свою такую.

– Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди).

– Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха.

– Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.

3. Основной этап занятия:

Учитель: К нам в гости прилетел Лунтик (приложение 2)

– Как вы думаете, с какой планеты он прилетел?

– Пока он к нам летел, в голове у Лунтика все перепуталось. Он не помнит, где “право”, а где “влево”, не знает где “верх”, а где “низ”. Давайте ему поможем разобраться в пространственных понятиях.

Игра “Лунное лото” (приложение 3)

На карточках изображен человечек-предлог.

Учитель называет предлог, а обучающиеся должны выложить карточки в том порядке, в котором учитель называет человечка – предлог.

– человечек – предлог в кубе, над кубом, из куба, под кубом, на кубе, за кубом.

Учитель: Лунтик в путешествие взял несколько вещей, но они в полете перепутались. Помогите Лунтику разобрать чемодан.

Игра “Зашумленная картинка” (приложение 4)

Дети называют предметы (ведро, чайник, рыба, мяч, ёлочка).

Учитель: У Лунтика на Земле есть друг. Возьмите конверте с пазлами, соберите их и узнаете, кто является другом Лунтика

Игра “Собери картинку” (приложение 5)

– Кто на картинке впереди зайчика?

– Что сзади?

– Что слева от зайчика, а что справа?

– Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?

Кто над зайчиком?

Учитель: – Лунтик пришел в магазин “Детский мир”. Давайте поможем Лунтику купить игрушку.

Игра “Детский мир” (приложение 6)

Дети по очереди выступают в роли продавца и покупателя.

Например – подайте мне, пожалуйста, игрушку, которая находится на второй полочке между барабаном и мячом.

Физминутка

Работа с целлофановым пакетом.

– не помогая левой рукой, собери правой рукой пакет в кулак;
– тоже самое, только левой рукой;
– собрать в правый кулак пакет и за спинкой стула передать пакет в левую руку.

4. Самостоятельная работа

Предлагаются индивидуальные карточки с заданием (Приложение 7)

5. Рефлексия

Учитель: У вас на парте лежат жетоны (приложение 8).

Оцените себя самостоятельно – если у вас на занятии все получилось и вы довольны результатом – поднимите красный жетон, а если у вас что-то не получилось – желтый.

6. Подведение итогов

Учитель: Пока вы выполняли самостоятельную работу Лунтик улетел домой, но он оставил вам послание. Послание закодированное, каждая буква соответствует цифре, соберите цифры от1 до 7 и вы узнаете, что вам сказал Лунтик (приложение 9).

Дети хором читают – молодец.

Учитель: Вы хорошо потрудились. Лунтик решил вас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Но вы должен его отыскать по инструкции (дойди до двери, поверни направо, найди на полке шкафа коробку, в ней находится сюрприз). Занятие закончено. Можете отдыхать. До свидания.