Внеклассное мероприятие по технологии "Моя любимая кукла"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель: закрепить навыки работы на швейной машине, через игру и творчество.

Задачи:

обучающая – научить выкраивать и моделировать одежду для куклы, пеленать младенца;

развивающая – развивать навыки стачивания на машине, кругозор;

воспитывающая – воспитывать аккуратность, внимательное отношение к детям, коммуникабельность.

Домашнее задание:

  1. Придумать рассказ о своей кукле (как звать, как она живёт в вашей семье, что любит ...);
  2. Сшить комплекты одежды для своей любимой куклы.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!
Занавес открыт и это значит, что на сцене
Бал весенний начат.
Повсюду улыбки, весенние цветы
Мы всех приглашаем на конкурс кукольной красоты!

Кукла– это детская игрушка в виде фигурки человека. По– японски кукла– “нинте” – “образ человека”. “Первобытные куклы” служили оберегами от несчастий – болезней, голода, неурожая. Только потом игрушки стали утешителями и воспитателями детей. Игрушка лучший друг человека! Давайте устроим праздник игрушки и назовем наш конкурс “Моя любимая кукла!”

Сегодня в нашем конкурсе участвуют девочеки 5-6-х классов со своими любимыми куклами. Жюри ожидает очень трудная работа выбрать самую достойную девочку. И так мы представляем вам членов жюри….. Все члены жюри беспристрастные и неподкупные.

Ход урока

1. Конкурс “Знакомство”. Сегодня девочки должны представить свою любимицу. Рассказать, как она живет в их семье. Как о ней заботятся. Какие интересные случаи происходили с ней.

На сцену приглашается первая конкурсантка. (и т. д.)

2. Конкурс “Модельер”. Вы все видели выставку нарядов наших любимых кукол. Девочки сами их скроили и сшили, проявив свое конструкторское мышление, творческое воображение, умение. Этот конкурс мы назвали “Модельер”. Попросим жюри оценить его.

 

3. Конкурс “Угадайка”. Не легкое это дело для мамы накормить свое чадо. Но думаю, никто из ребятишек никогда не откажется от нескольких килограмчиков, яблочек апельсинчиков, бананчиков, лимончиков.

Давайте проведем конкурс “Угадайка” и проверим, чем же смогут накормить наши девочки своих куколок.

(все девочки по очереди на ощупь, не доставая из мешка, называют фрукт, а потом смотрят угадали).

4. В нашей конкурсной программе вы можете увидеть коллекцию восходящих звезд кутюрье нашей школы! Поприветствуйте 5а класс!

(девочки 5а класса под музыку демонстрируют модели фартуков сшитых на уроке технологии)

Слово жюри.

5. Конкурс “Обед”. Витамины необходимы нам на протяжении всей нашей жизни для сохранения здоровья молодости. Большее их количество содержится во фруктах. Например, в 100 г. апельсина содержится 40 мг витамина-С; 0,3 мг витамина – А; 0,06 мг витамина В1 и 0,03 мг витамина – В2. Вот сколько витаминов будем сейчас употреблять.

Девочки должны накормить своих деток. Для проведения следующего конкурса роль наших кукол предлагаем выполнить зрителям. Приглашаем всех желающих.

Конкурсанткам необходимо по команде очистить апельсин, надеть нагрудник ребенку, накормить. Когда весь апельсин будет съеден поднять руку.

6. Конкурс “ Запеленай куклу”. Ну вот, наши куколки сытые! Ой, а что это у них тут так мокро? Да их же теперь нужно перепеленать! Мы приглашаем наших участниц на следующий конкурс “ Запеленай куклу”. В этом конкурсе жюри будет учитывать в первую очередь качество выполнения задания.

(По 4 девочки одновременно пеленают кукол)

7. И вновь на сцене Модельеры – конструкторы. Встречайте 5-б-х класс.

(Девочки 5б класса под музыку демонстрируют модели фартуков сшитых на уроке технологии)

Просим жюри рассказать о результатах конкурса.

8. Конкупс “Колыбельной песни”.

Тихо входит синий вечер
В комнату мою.
Спите, детки, сладко-сладко,
Баюшки-баю!

Вот и настало время укачать куколок, чтобы они отдохнули, набрались сил, выросли.

В нашем следующем конкурсе девочки проявят свои вокальные способности, а так же мы увидим какие они у нас ласковые, заботливые, и нежные.

(вытягивают слова колыбельной песни и поют, качая куклу)

  1. Спи, моя радость, усни!
    В доме погасли огни,
    Дверь ни одна не скрипит,
    Мышка за печкою спит!
    Месяц на небе горит,
    Месяц в окошко глядит.
    Глазки скорее сомкни,
    Спи, моя радость, усни!
  2. Мы плывем на льдине, как на бригантине
    По седым суровым морям.
    И всю ночь соседи белые медведи
    Светят дальним кораблям!
  3. За печкою поет сверчок,
    Угомонись, не плачь, сынок!
    Там за окном морозная,
    Светлая ночка, звездная,
    Светлая ночка, звездная!
  4. Спи, мой мальчик, маленький,
    Спи, мой сын.
    Я уже не плачу прошло
    Спи, цветочек аленький,
    Я с тобою рядом
    Будет все у нас хорошо.
  5. Спят усталые игрушки,
    Книжки спят,
    Одеяла и подушки
    Ждут ребят.
    Даже сказка спать ложиться,
    Чтобы ночью нам присниться Глазки закрывай
    Баю-бай!
  6. В сказке можно покататься на луне,
    И по радуге промчаться на коне.
    Со слоненком подружиться,
    И поймать перо жарптицы
    Сказке пожелай
    Баю-бай!
  7. Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь
    Спят твои соседи, белые медведи.
    Спи и ты скорей малыш!

9. Конкурс “Наряжалки”. Ну а сейчас, давайте посмотрим, как наши девочки собираются в гости. Предлагаем им проявить Вкус, смекалку, находчивость в конкурсе “Наряжалки”. Пока звучит музыка, вы должны с завязанными глазами выбрать из корзины предметы одежды и нарядиться для похода в гости.

10. Пока жюри подводит итоги. Мы приглашаем на эту сцену моделей 6 класса и приветствуем их коллекцию юбочек.

11. Для объявления победителей слово предоставляется жюри. (награждение)

12. Вот и подошёл к концу наш конкурс.

Детство – это самая прекрасная пора в жизни, наполненная желанием фантазировать, открывать тайну, стремиться к чему-то далекому и прекрасному, И в этом нам помогают наши игрушки. Мы надеемся, что сегодняшний праздник подарил вам счастливые моменты! И мы говорим вам: до новых встреч!