Познавательно-речевое занятие "Музей обуви"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Закрепить знание детей о разнообразных видах обуви, ее назначении. Формировать способность детей к обобщению.
  • Учить различать детскую, мужскую, женскую обувь.
  • Закреплять знания детей о материалах используемых при изготовлении обуви (резиновая, тряпочная, кожаная).
  • Учить называть обувь, отвечать простыми предложениями, использовать в речи художественное слово.
  • Закреплять умение рисовать пальчиками.

Материалы:

  • Разнообразная обувь (резиновая, тряпочная, кожаная), используемая обувь должна быть – детской и взрослой, иллюстрации обуви на стендах.
  • Ящик с песком и камнями для эксперимента.
  • Краски, ватман, игрушки для обыгрывания.

Методы и приемы:

1. Дети находят в группе коробку в ней “Бабушкин тапочек”. Воспитатель спрашивает: – Что это такое, зачем нужны тапочки, почему тапочек один, где же второй.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать, примерить тапочек, обменяться мнениями. Предлагает детям найти второй тапочек.

2. Физкультминутка:

Всегда шагаем мы вдвоем (дети шагают)
Похожие как братья (присели на корточки)
Мы за обедом – под столом (спрятались за ладони)
А ночью – под кроватью. (Ладони под щеку – спим.)

3. Эксперимент. Детям предлагается пройти по мокрой дорожке и песку босиком.

Вопросы к детям: всегда ли можно ходить босиком, что нужно, чтобы было удобно, уютно и безопасно для ножек.

Потешка:

Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседской кошки!

Вопросы: Кошки ходят в сапожках? А кто ходит в сапожках?

Рассматривание “Музейной экспозиции – Обувь”. При рассматривании задаются вопросы:

“Лапти” – Что это за обувь? Как называется? Удобно ли в них ходить? Почему неудобные?

“Валенки”

– В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти так хороши
Что же это…….(валенки)

Что это такое? Какие они, из чего сделаны? Какого они цвета, размера? Кто может ходить в такой обуви?

“Сапоги” – что это такое.

– Сапоги бывают разные (детям поочередно показываются мужские, женские, детские сапожки. Изготовленные из разного материала (кожаные, резиновые).

– Какие части есть у сапога (подошва, носок, каблук, пятка, голяшка, а так же застежка – молния или шнуровка).

“Туфли” какие туфли здесь есть (размер, цвет, кто их носит).

Предложить детям примерить понравившиеся туфли, напомнив тем самым, что бывают разные туфельки по размерам, приложить подошву туфельки к своей ступне.

– Из какого материала сшиты туфли (ткань, кожа).

4. Воспитатель замечает, что все музейные экспонаты осмотрены. Детям предлагается рассказать, что они видели в “Музеи Обуви”.

Пальчиковая гимнастика:

Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас!
Туфли, тапочки, сапожки.
Для Танюшки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашего Данилки,
А вот эти валенки
Для нашей Валеньки!

Воспитатель предлагает детям высказаться: – Зачем же нам нужна обувь?

5. Предложить детям из своей руки сделать человечков (нарисовать на руке глазки, ротик) походить пальчиками-ножками по городку (нарисованные на ватмане дорожки, домики, деревья), по цветным лужам оставляя за собою цветные следы. Обыгрывание детьми коллективной работы.