Урок-подарок "Решение задач"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Урок: Математика.

Класс: 2.

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: Урок-подарок.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Продолжить формирование умений решать задачи.
  2. Закрепить знания алгоритма сложения и вычитания в пределах 100.

Развивающие:

  1. Развивать математическую речь.
  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества (доброта, взаимовыручка).
  2. Воспитывать положительное отношение к урокам математики.

Оборудование: сказочные персонажи (Приложение), силуэты цветов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

Начинаем мы урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя.

“Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок – подарок. Приближается один из самых любимых праздников – 8 марта. К нам в гости пришли мамы и бабушки. В этот день принято дарить подарки. Но у нас урок, и подарки будут необычные. Подарки мамам и бабушкам – ваши знания. Вы порадуете их своими ответами. А поможет нам провести этот необычный урок знакомая всем сказка “Колобок” на новый лад.

3. Закрепление изученного.

Итак, начинаем. “Жили-были дед да баба. Решил дед накануне 8 марта порадовать бабку. Сходил в амбар, по сусекам поскреб, набрал муки две горсти, на сметане замесил тесто, скатал колобок и посадил его в печь. Пока колобок печётся, выполним задания.

1. Устный счёт в пределах 100.

56 – 39 100 – 48
71 + 29 27 + 16
95 – 57 34 + 67

По какому признаку можно разделить данные примеры на группы? Какой пример лишний? Почему?

Вот Колобок и готов. Положил его дед на окошко остужаться. Колобок полежал, полежал, да и решил тоже бабку порадовать, принести из лесу цветов. Спрыгнул с окна и покатился. Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

– Привет, Колобок, куда в такую рань отправился?

– По делам, Заяц, надо найти цветов, чтобы поздравить бабку с праздником. Не подскажешь, где их найти?

– Цветы найти нехитрое дело, ты вот мне помоги задачку решить, а я тебе дорогу укажу.

2) Решение задач на нахождение периметра фигуры.

“Мы с зайчихой решили в лесу посадить морковку. Вскопали поле длиной 6 метров, а шириной 2 метра. Сколько метров изгороди надо изготовить, чтобы огородить наше поле?

(Учитель) Ребята, давайте поможем колобку решить эту задачку.

Что такое периметр? Как вычислить периметр фигуры?

– Спасибо, Колобок. Отправляйся прямёхонько вот по этой тропинке.

Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

– Кто это тут такой румяный да пухленький? Не пропущу.

– Волк, ты что, не узнаёшь, это же я, Колобок. А в лесу я по важному делу. Не подскажешь, где можно найти цветов?

– Знаю, знаю, но экий ты быстрый. Знаешь поговорку “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда?”. Потрудись сначала. Вчера мы с Лисой поссорились. Реши, кто из нас прав.

3) Решение задач на сравнение.

Лиса поймала 20 рыб, а я 30. На сколько рыб я поймал больше?

– Я говорю на 50, а Лиса отвечает, что на 10.

(Учитель) Ребята, поможем колобку справиться с задачей. Что это за задача? (на сравнение). А каким действием отвечаем на вопрос данной задачи? (вычитанием).

– Спасибо, Колобок, какой ты умный. Вот тебе мой совет. Добирайся до медвежьей берлоги, у Миши спросишь куда дальше катиться.

Катится Колобок, поёт песенку. А вот и медвежья берлога. Вылезает Медведь.

– Кто это тут расшумелся? А, это ты, Колобок, куда путь держишь?

– А надо бы мне, Миша, цветов бабусе на праздник нарвать. Праздник ведь скоро.

– А, хорошее дело. Цветы растут у лисьей норы, к ней и отправляйся. Но, услуга за услугу. Посоветуй, на какую пасеку летом ходить за мёдом.

4) Решение пропедевтических задач перед изучением умножения.

На одной пасеке 4 улья, с каждого пасечник получает по 10 кг мёда. А на другой пасеке 5 ульев, и с каждого пасечник получает по 8 кг мёда. На какой пасеке мёда пасечник собирает больше?

Разбор задачи с объяснением по действиям.

– Вот, спасибо, Колобок. Значит, на обеих пасеках мёду качают одинаково? Буду ходить на ту, что поближе к моей берлоге. Уважил, уважил. Счастливого тебе пути.

Покатился Колобок дальше. И наконец, добрался до лисьей норы. А Патрикеевна тут как тут.

– Что, Колобок, за цветами явился?

– Откуда ты знаешь, Лиса?

– А мне сорока новости на хвосте принесла.

(Учитель) Ребята, а что значит “сорока на хвосте принесла”?

– Так вот, Колобок, выполни-ка и мои задания. Они у меня хитрые на смекалку да на сообразительность.

Два лисёнка играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый?

 

У меня два сыночка – лисёнка. У каждого из них по одной сестре. Сколько всего у меня детей?

(Учитель) Ребята, будьте внимательны, у лисы задачки непростые.

– Какой ты умный, Колобок. Ну что, собирай цветы на полянке.

(Учитель) Ребята, пока Колобок собирает цветы бабусе, мы не будем терять времени и насобираем каждый своей маме в подарок букетик подснежников.

На доске прикреплены силуэты цветов. Каждый ученик подходит, срывает цветок и на обороте решает пример, если он решён верно, цветок несёт маме.

5) Итог урока.

Ну вот, ребята, закончился наш урок – подарок. У каждой мамы целый букет цветов. Давайте спросим у них, понравился ли им наш с вами подарок?

Спасибо за работу.