Путешествие по зимнему лесу

Разделы: Коррекционная педагогика


Коррекционно-образовательные цели занятия:

  • Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, холодно, дуть, падать, белый, холодный).
  • Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции; выделять предлог во фразе и соотносить его с символом. Согласовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели занятия:

  • Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели занятия:

  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
  • Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Демонстрационный материал: Слайды – зимнего леса, паровозика, диких животных и их частей (голова, хвост), детенышей диких животных. Две корзинки – красная и черная. Картинки по временам года.

Раздаточный материал: Карта (альбомный лист с изображением леса), дикие животные, цветы, схемы предлогов, сюжетные картинки с использованием предлогов, картинки диких животных.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание динамического упражнения “В лесу”.

Ход зянятия

I. Организационный момент.

1. Игра “Назовите зимние месяца и подберите к ним нужные картинки”.

( Разложены картинки с разными временами года, нужно подобрать соответствующую картинку, составить предложения о зиме. Например: наступила зима, дети катаются на лыжах.)

– Мы сегодня отправимся в путешествие по зимнему лесу, нам нужно найти картинки с приметами зимы и составить по ним предложения. В зимний лес отправляемся на паровозике.

2. Игра “Кто – где живет?” Упражнение на ориентировку в пространстве.

Детям предлагается картинки с зимним лесом и картинки: белки, зайца, медведя, лисы, домик Лесовичка.

– Перед вами лежит карта леса, нужно найти кто из животных, где живет.

В верхнем правом углу живет белка.
В верхнем левом углу живет зайчиха.
В нижнем левом углу живет медведь.
В нижнем правом углу живет хитрая лиса.

А в самом центре леса живет Лесовичок, который следит за порядком леса.

3. Упражнение на дыхание “ В лесу”.

– Вот мы и приехали в лес, как здесь хорошо и свежо. Давайте все вместе подышим.

1-2-3-4-5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
Ой, как пахнет здесь зимой

4. Игра “Животные спрятались в лесу”.

Упражнение на образование притяжательных прилагательных.

– В лесу тишина и все животные спрятались. Давайте отгадаем, чьи это выглядывают мордочки и хвостики.

Хвост заячий, мордочка заячья.
Хвост лисий, мордочка лисья.
Хвост медвежий, мордочка медвежья.
Волчий хвост, мордочка волчья.
Беличий хвост, беличья мордочка.
Лосинные рога.

5. Игра “Найди мамам их детенышей”.

Упражнение с использованием предлога У, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Разбежались детеныши и не могут найти своих родителей. Помогите ребята, животным найти своих детенышей.

У медведя – медвежата.
У зайца – зайчата.
У волка – волчата.
У белки – бельчата.
У ежа – ежата.
У лисы – лисята.

6. Динамическая пауза “Прогулка в зимний лес”.

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит. (Повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо ложатся. (Покружиться, сесть на коврик)
Вот и заика прискакал,
От лисы он убежал. (Ппрыжки на двух ногах)
Это серый волк рыщет –
Он себе добычу ищет. (Большие шаги)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (Присесть)
В лесу тишина и покой (Руки вверх, покружиться на месте).

7. Игра “Найди нужный предлог”

Упражнение с соотнесением предлога в речи со схемой.

– Посмотрите на пеньке корзинка. Это задание от Лесовичка. Он вам приготовил схемы – предлоги. Я буду зачитывать предложения, а вы поднимать нужную схему.

– Синица пролетела над березой.

– Ежик спрятался под кустиком.

– Лисичка сидит между березками.

– Медведь спит в берлоге.

– Сорока сидит на ветке.

– Волк спрятался за деревом.

8. Игра “Составь предложение с предлогом”.

Упражнение на употребление предложно-падежных конструкций

– А ещё он приготовил картинки, вам нужно составить предложения используя правильный предлог.

(Детям раздаются картинки, дети составляют предложения с использованием нужного предлога).

9. Сюрпризный момент.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. Лесовичок вам приготовил орешки от белочки.

В корзинке лежат орешки (печенья) для детей.

Презентация